Глубины
См. также: Трафик и Типы станций.
Профили глубины построены приблизительно на основе множества разрозненных и весьма неполных данных из самых разных источников: архивные репортажи о строительстве метро, комментарии на специализированных форумах, открытые и реконструированные данные, здравый смысл и общие сведения о гидрогеологии Санкт-Петербурга. Точные данные, конечно же, закрыты грифом секретности.
Профиль глубины 1я Красная линия
Профиль глубины 2я Синяя линия
Профиль глубины 3я Зелёная линия
Профиль глубины 4я Оранжевая линия
Профиль глубины 5я Фиолетовая линия
- Девяткино
- Дачное (закрыта)
- Парнас
- Купчино
- Рыбацкое
- Шушары
- Автово
- Ленинский Проспект
- Проспект Ветеранов
- Беговая
- Зенит
- Завод Большевик (недострой)
- Дунайская
- Нарвская
- Кировский Завод
- Фрунзенская
- Московские Ворота
- Московская
- Звездная
- Технологический Институт-1
- Балтийская
- Петроградская
- Горьковская
- Сенная Площадь
- Технологический Институт-2
- Электросила
- Парк Победы
- Гостиный двор
- Маяковская
- Крестовский остров
- Гражданский проспект
- Лесная
- Площадь Восстания
- Владимирская
- Пушкинская
- Проспект Просвещения
- Невский Проспект
- Василеостровская
- Площадь Александра Невского-1
- Театральная (строится)
- Спасская
- Новочеркасская
- Чкаловская
- Спортивная (верхний зал)
- Звенигородская
- Проспект Славы
- Путиловская (строится)
- Юго-Западная (строится)
- Бугры (проект)
- Академическая
- Политехническая
- Площадь Мужества
- Выборгская
- Площадь Ленина
- Чернышевская
- Озерки
- Объект 61-25
- Удельная
- Пионерская
- Черная Речка
- Приморская
- Елизаровская
- Ломоносовская
- Обухово
- Достоевская
- Лиговский проспект
- Площадь Александра Невского-2
- Ладожская
- Улица Дыбенко
- Старая Деревня
- Спортивная (нижний зал)
- Обводный канал
- Волковская
- Бухарестская
- Международная
- Пролетарская
- Горный Институт (строится)
- Проспект Большевиков
- Кудрово (проект)
- Комендантский проспект
- Садовая
- Адмиралтейская
Наземные станции (◉ на карте внизу)
Станции, построенные непосредственно на поверхности земли.
Станции мелкого заложения (◉ на карте внизу)
Станции, построенные т.н. "открытым" способом, т.е. отрытием котлована с поверхности земли.
Глубина от 20 до 40 метров (◉ на карте внизу)
А это уже станции т.н. глубокого заложения. Их строят подземным способом с помощью проходческих щитов.
От 40 вплоть до 50 метров (◉ на карте внизу)
Особенностью Петербурга является очень сложная гидрогеологическая обстановка. Множество водоносных горизонтов, слабых грунтов, подземные реки под чудовищным давлением. Поэтому метро в Петербурге приходится строить действительно глубоко под землей.
От 50 вплоть до 60 метров (◉ на карте внизу)
И ещё глубже.
От 60 до 70 метров (◉ на карте внизу)
И совсем глубоко.
От 70 до 80 метров (◉ на карте внизу)
Некоторые станции, в силу разных причин, приходится строить особенно глубоко. Например, чтобы обеспечить прохождение перегонных тоннелей под руслом Невы.
Глубже 80 метров (◉ на карте внизу)
А тут мы видим самый тяжелый случай. Нырять на такую глубину приходится тогда, когда никакого другого способа построить станцию ближе к поверхности просто нет.
◉ Наземные станции
◉ Станции мелкого заложения
◉ Глубина от 20 до 40 метров
◉ От 40 вплоть до 50 метров
◉ От 50 вплоть до 60 метров
◉ От 60 до 70 метров
◉ От 70 до 80 метров
◉ Глубже 80 метров