Старая Деревня

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 14 января 1999
  • Глубина: 63m
  • Проектное название: Сестрорецкая
  • Народные названия: Старуха
  • Тип станции: односводчатая
  • Вход на станцию: отдельный наземный вестибюль
  • Трафик: всего порядка 1155 тыс человек в месяц

Типовой "односвод", почему-то визуально очень похожий на станцию Обухово. Главной особенностью является сумеречность этой станции, т.к. проектного освещения совершенно недостаточно, даже когда все светильники включены.

Станция имеет свой собственный оборотный тупик, до постройки Комендантский проспект была конечной. Оборотный тупик для части маршрутов используется и сейчас.

Название станции на путевых стенах украшено милой такой розой. Само название обусловлено историческим названием местности, где станция расположена. Поселения здесь появились одновременно с основанием Петербурга, а Старой деревня стала называться в 1747 году по контрасту с Новой деревней, выстроенной чуть позднее ближе к центру города.

Двери на путевых стенах без украшений, простые. И вообще с украшениями здесь под землёй негусто.

В торце зала традиционно для "односводов" расположена мозаика, но в сумраке конкретно этой станции её очень плохо видно. Неудачный вариант.

Светильники стилизованы под уличные фонари. Обратим внимание, что такие же элементы используются в светильнике вестибюля наверху, куда мы скоро поднимемся.

Эскалаторы традиционно расположены в торце зала. Гермодверь - вертикальная, типа "гильотина".

Поднимемся наверх.

Наверху эскалаторный зал украшен замечательным круглым светильником. Такие же элементы, как и на светильниках внизу.

Эскалаторный зал отделён от вестибюля ещё одной гермодверью, судя по всему - подъемной вертикально снизу. Что наводит на мысли о высокой защищённости эскалаторного зала.

Снаружи здание вестибюля довольно ажурное. Но сильно испорчено торговыми павильонами, которые появились здесь почти сразу после открытия станции. Не зря Христос выгонял торгующих из храмов и станций метро.

Интересно, что когда-то именно здесь заканчивалась трасса Детской железной дороги, также известная как Северная трасса Малой Октябрьской железной дороги.

Поедем обратно вниз.

И двинемся дальше. Вообще, односводчатые станции не очень богаты в плане оформления, хотя и получше "горизонтальных лифтов".