Обухово

  • Эта станция в Сети: Wikipedia, Wikimapia
  • Открыта: 10 июля 1981 года
  • Глубина: 62 метра
  • Проектное название: Обухово
  • Народные названия: Обух, Бухалово
  • Тип станции: односвод
  • Вход на станцию: наземный павильон
  • Траффик: всего порядка 272 тыс человек в месяц

Обухово - единственная на 3я Зеленая линия станция односводчатого типа. Здесь впервые под одним сводом, кроме самой станции, были также построены силовая тяговая подстанция и камера натяжных устройств, которые раньше создавались отдельно.

Названа станция в честь исторического района Обухово. Район - в честь Обуховского завода, громадной индустриальной зоны. Здесь ранее почти не было жилых домов. Ну а Обуховский завод назван в честь своего основателя. Павел Матвеевич Обухов (1820-1869) - знаменитый российский промышленник, горный инженер, металлург, изобретатель способа производства литой стали. Основатель производства литой стали и стальных орудийных стволов в России, на порядок более качественных и на порядок более дешёвых чем на заводах того времени на Западе.

Освещение на этой станции менялось несколько раз, от условно-белого света к ядовитому жёлтому и обратно частично к белому. Поэтому снимки разных лет дают совершенно разную цветовую гамму.

Замена светильников хорошо видна возле дальнего от входа конца платформы. Слева - старый снимок, светильники 2012 года, ядерно-жёлтые. Справа - снимок 2022 года, светильники практически белые и другой конструкции.

Ну и какая же станция в СССР без революционно-пролетарской тематики. Поскольку станции односводчатого типа крайне бедны в плане отделки, представляют собой просто такие пустые барабаны, здесь в торце размещен бронзовый горельеф "От марксистских кружков к революционному выступлению". В центре барельефа, как водится, торчит Владимир Ильич Ленин, по низу расположена трёхфрагментная композиция. Она отображает политическое пробуждение, организационное единение и революционную борьбу пролетарских масс. За прошедшие со времен СССР годы я уже и забыл о таких формулировках :)

Интересная особенность - хотя сама станция даёт простор и достаточное количество света, фигурная надпись с названием станции выполнена тёмным-по-тёмному и читается очень плохо, неясно.

Двери в путевых стенах тоже простые, без изысков. Вообще, кроме Ленина глаз тут ни за что не цепляется. Односводчатые станции, они такие.

Гермодверь на станции - вертикального типа "гильотина".

По первоначальному проекту станция должна была быть конечной на поверхности и сразу за собой иметь метродепо. Однако взрыв метана при проходке тоннеля Щемиловка (недострой) заставил уводить линию вниз и в сторону, строить глубокую станцию Пролетарская и прятать станцию Обухово на большую глубину. В период 1981-1984 годов и во время ремонта станции Рыбацкое в 2000-2001 годах Обухово была конечной станцией линии. С южной стороны станции расположен оборотный тупик.

Вестибюль станции предполагалось объединить с подземным переходом под железнодорожными путями станции Обухово, даже оставили задел под это. Однако, пока суть да дело, через железную дорогу был построен отдельный надземный переход.

Место тут глухое, промышленное. Только недавно в отдалении стали появляться жилые дома. Поэтому спустимся от греха обратно под землю, благо поток пассажиров здесь один из самых маленьких в Петербурге.

Далее к станции Рыбацкое перегонные тоннели поднимаются круто вверх, через 3 километра выходя на поверхность. Это один из самых длинных и самых наклонных перегонов метро в Петербурге.

В общем, такая рабочая индустриальная станция посреди глухой промзоны. Если бы не пересадка на поезда железной дороги, здесь вообще вряд ли бы кто появился.