Рыбацкое

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 28 декабря 1984 года
  • Глубина: 0m
  • Народные названия: Рыба
  • Тип станции: береговые платформы, два пути с выездом в депо и перекрёстным съездом со стороны депо
  • Вход на станцию: вход/выход из подземного перехода, выход также непосредственно на улицу
  • Трафик: всего порядка 815 тыс человек в месяц

Название станции происходит от исторического названия местности. В 1715 году Петр 1й переселил сюда порядка 200 семейств рыбаков для снабжения Петербурга (царской кухни) рыбой. Со временем рыбачья слобода стала крупным селом, а в 1963 году вошла в административные границы Ленинграда. Поскольку район этот находится на отшибе и имеет очень слабую транспортную связность с городом, местные жители называют его "полуостров Рыбацкое" или просто "Рыба".

Станция метро Рыбацкое - конечная на линии, продление метро дальше на юг не предполагается. Ошибочно считалась самой южной станцией метро в городе, хотя никогда ею не была. Сначала самой южной станцией города было Купчино, а теперь - Шушары. Зато это самая восточная станция метро Санкт-Петербурга и одна из трёх станций за КАД вместе с Девяткино и Шушары.

На перегоне к станции Обухово тоннели идут вниз с максимально допустимыми уклонами, на глубокое заложение. Но интересно, что часть этого перегона строилась открытым способом.

Станция построена по тому же проекту, что и две другие совмещенные пересадочные станции метро и железной дороги - Купчино и Девяткино. Но, как и Купчино, была построена по "неполному" проекту - без интеграции на кросс-платформенном переходе поездов метро и железной дороги. Из начально, как на станции Девяткино, поезда метро должны были прибывать между железнодорожными пассажирскими платформами. Теперь же для пересадки нужно идти по подземному переходу.

В отличие от станции Купчино, где открыто два подземных перехода под железнодорожными путями, здесь переход только один. Второй переход бросили почти полностью достроенным и теперь используют под хранилище инвентаря. Этот второй недействующий выход в город находится с северной стороны станции и зеркально-симметричен действующему переходу. В нём есть вся мраморная отделка и долгое время сохранялись алюминиевые поручни. В дальнейшем эти поручни были сняты для ремонта действующей части станции.

На рубеже 21 века железная дорога пересматривала политику доступа пассажиров к поездам, ставила везде билетные турникеты. Поэтому в 2001 году выход из подземного перехода прямо к поездам железной дороги был перекрыт. Теперь для выхода к поездам нужно выйти по переходу на улицу и зайти в здание железнодорожной станции снаружи.

Подземные переходы под железнодорожными путями впервые в практике строились методом продавливания, что позволило не останавливать на период стройки движение поездов по железной дороге.

Кроме подземного перехода, станция имеет ещё прямой выход с платформы прибытия в промзону к западу от станции. Вход же на станцию - только из подземного перехода.

До 2000 года, до реконструкции станции в кассовый зал из подземного перехода вели эскалаторы. Теперь же там просто широкая лестница.

С обоих торцов станции над путями есть большие балконы, но вход пассажиров на них закрыт.

Станция не обладает какой-либо противоатомной защитой. И, что интересно, асимметрична – платформа прибытия вдвое шире платформы отправления. Также на платформе отправления нет названия станции, его можно видеть только через пути на платформе прибытия. Подразумевается, что жители Рыбы знают, куда они пришли :)

На платформе прибытия также есть пригородные и авиа-кассы, специально построенные, но теперь не действующие. Также в центре платформы прибытия предполагалась некая архитектурная композиция, но построена она не была.

Как и на всех конечных станциях с боковыми платформами, между путями находится служебная платформа для прохода машинистов вдоль состава. Поверх неё протянута радиоантенна – та самая, что вьется по стенам тоннелей на подземных станциях.

Потолок станции рублено-угловатый, из железобетонных балок. Вообще-то это типовые балки, но есть красивая история, что такой вот угловатый потолок формирует отсылку станции к речной тематике и волнам. По мне так гораздо лучшей отсылкой является фактура плиток пола, похожая на речной песок с мелкой галькой.

На станции довольно много ещё советских деталей, вроде тех же касс или громкоговорителей. Тёмные зарешечённые окна оставляют печальное впечатление.

В общем, типовая такая утилитарная станция. Ничего здесь интересного нет, и делать здесь нечего.