Девяткино

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 29 декабря 1978 года
  • Глубина: 0m
  • Проектное название: Калининская
  • Народные названия: Шестеркино, Деревня
  • Тип станции: наземная крытая
  • Вход на станцию: кросс-платформенная пересадка к поездам железной дороги, подземный переход
  • Трафик: всего порядка 2142 тыс человек в месяц

Конечная станция на линии. Изначально должна была называться "Калининская", однако в честь 60-летия ВЛКСМ станции было присвоено название "Комсомольская".

После уничтожения Советского Союза идиоты во власти развернули массовую истерию по избавлению от "наследия СССР", и станция была зачем-то переименованв в "Девяткино" - по названию железнодорожной станции, с которой обеспечивает кросс-платформенную пересадку.

Это вторая в СССР и первая в Ленинграде (а теперь и единственная в Санкт-Петербурге) станция с кросс-платформенной пересадкой к пригородным поездам: станция "Девяткино" Приозерского хода Финляндского направления Октябрьской железной дороги.

В такой же кросс-платформенной идеологии и по такому же проекту были задуманы и станции Купчино и Рыбацкое, но там что-то пошло не так, и кросс-платформенности не получилось.

Также это первая станция в СССР/России, построенная одним субъектом федерации на территории другого субъекта федерации. Первая станция метро Ленинграда, расположенная за чертой города, в деревне Мурино. Это единственная станция метро в СССР и России, построенная изначально на территории деревни. Теперь эта деревня стала самостоятельным городом - такой жуткий Гарлем по обоим сторонам метро, лютый человейник, битком набитый людьми-пингвинами.

Единственная станция городского метро, находящаяся за его административными пределами.

28 лет, с 1978 по 2006 годы, была самой северной станцией метро СССР и России. Теперь первенство принадлежит станции Парнас.

Также, до постройки метро в Хельсинки - самая северная станция метро в Гейропе.

Одна из трех станций метро Санкт-Петербурга, вместе с Рыбацкое и Шушары, расположенная за пределами Кольцевой Автомобильной Дороги Санкт-Петербурга.

На видео прибытия поезда хорошо видно, что последняя дверь последнего вагона не открывается, т.к. находится за пределами платформы.

Поскольку платформы на этой станции - боковые, изначально были предусмотрены и построены межплатформенные переходы над путями. Сейчас они закрыты и используется только в служебных целях (двери на обоих фото).

Оборот поездов происходит в тоннеле, ведущем к метродепо ТЧ-4 Северное, что хорошо видно с пассажирских платформ. Машинисты при этом переходят из головы поезда прибытия в голову поезда отправления по служебному межпутевому мостику.

Декоративное оформление на станции отсутствует.

Изначально это была очень светлая станция с панорамным остеклением от цоколя до потолка и большими стеклянными витражами. В 2009 году остекление было заложено кирпичом. Окна были оставлены только вдоль крыши, зал стал более тёмным.

На момент открытия на станции было люминесцентное освещение, впоследствии заменённое на ртутное, а в сентябре 2015 года — на светодиоды.

От платформ этой станции начинается железнодорожный гейт к метродепо ТЧ-4 Северное. В настоящее время гейт разобран, однако его при необходимости можно быстро восстановить.

Помимо кросс-платформенной пересадки, станция имеет выходы к массивам человейников по обоим сторонам через обычные подземные переходы. Эскалаторов нет.

В общем, нечего тут делать, друзья.