Парнас

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 22 декабря 2006 года
  • Глубина: 0m
  • Проектное название: Парнасская
  • Тип станции: береговые платформы, два пути с выездом в депо и перекрёстным съездом со стороны депо
  • Вход на станцию: вход/выход непосредственно на улицу
  • Трафик: всего порядка 889 тыс человек в месяц

Самая северная станция метро Петербурга, отобрала это почётное звание у станции Девяткино. Станция должна была входить в пусковую очередь вместе со станциями Озерки и Проспект Просвещения, но в итоге была построена значительно позже.

Занятное название (в честь ближайшей крупной промзоны) происходит от исторического названия горы Парнас в Шуваловском парке парой километров западнее. Скудное оформление станции посвящено древнегреческой мифологии, но расположено так, что обычно его и не видно.

Исключение составляет круглый витраж над мостиком главного входа с изображением Ники, богини победы. Но подсветки он не имеет, и хорошо виден только днём в солнечную погоду. Обычно же, в питерскую темень и серость, он видится примерно вот так (фото справа).

Кроме витражей, на станции есть ещё небольшие элементы в древнегреческом стиле. Это всё. Позже по этому же проекту была построена станция Шушары.

Между путями станции, посередине меж пассажирских платформ, находится узкая служебная платформа для переходов машинистов поездов из головы прибывшего поезда в голову поезда уходящего при их обороте.

Как и на других конечных наземных станциях, оборот поездов здесь хорошо виден с обоих платформ.

Интересно, что сама необходимость постройки здесь станции метро была обоснована необходимостью защиты порталов тоннелей метро на выходе из депо метрополитена от атмосферных осадков. Сразу после постройки вокруг станции было чистое поле, отделённое от города грузовой железной дорогой, и лишь большая промышленная зона вдали. Однако потом вокруг станции метро началось активное жилищное строительство, и сейчас здесь возвышается огромный, высотный, плотно набитый людьми и машинами Гарлем.

В общем, нечего здесь делать. Разве что прокатиться в поезде по тоннелям с очень большими уклонами к следующей станции Проспект Просвещения.