Проспект Просвещения
- Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
- Открыта: 19 августа 1988 года
- Глубина: 59m
- Народные названия: Просвет
- Тип станции: колонно-стеновая
- Вход на станцию: отдельный вестибюль с наземным комплексом противоядерной защиты
- Трафик: всего порядка 1828 тыс человек в месяц
Единственная колонно-стеновая станция на всей линии 2я Синяя линия.
Одна из немногих станций, наряду с "Васькой" Василеостровская, которую никто и никогда не называет по полному имени. Только по прозвищу - "Просвет". При том, что название не особо удачное. Одноимённый проспект вообще-то пересекает ВЕСЬ фактический город с запада на восток вдоль его северного края. Почти восемь километров, плюс на нём же находится ещё станция метро Гражданский проспект.
На этой станции оборотные тупики находятся по бокам от главных тоннелей - большая редкость. Объясняется это тем, что по первоначальному проекту предполагалось дальнейшее строительство линии на север до станции "Шуваловская".
Свет на станции ядовито-жёлтый. Это особенно хорошо видно на тех снимках, где электроника не корректирует баланс белого цвета.
В торце станции установлен светильник на высоком столбе, такой же, как и на стенах центрального зала.
В другом торце, со стороны эскалаторов, красуется название станции.
Выход наружу почему-то выполнен уступом, а не по прямой, поэтому сама станция лежит почти точно под проспектом Энгельса, хотя вестибюль стоит в стороне от него.
Эскалаторов на станции 4 штуки, что объясняется большим потоком пассажиров. В этом районе города располагается одно из главных гнездилищ людей-пингвинов. Их тут бесчисленное множество.
Перед эскалаторами, как положено, гермодверь. Тип опознать затруднительно - она может быть как вертикальной, "гильотина", так и горизонтальной, "шкаф-купе". Про инвалидов тут тоже подумали, пандусы есть.
Кроме подземных гермодверей, станция имеет наземный комплекс противоатомной защиты. Грубо говоря, место выхода эскалаторов на поверхность накрыто прочным железобетонным колпаком, и там тоже установлены гермодвери. Кроме этой станции, такие комплексы можно также видеть на станциях Гражданский проспект и Ломоносовская.
Сам вестибюль ничем не примечателен, обычное квадратно-гнездовое здание своей эпохи. Предполагалось встроить его в здание метрополитена, да что-то не сложилось, и вестибюль остался отдельным зданием.
Нечего тут наверху делать, поехали обратно вниз. Над эскалатором никаких украшательств нет. Утилитарная такая станция.
С момента открытия депо метрополитена ТЧ-6 Выборгское и до 2004 года тоннель наверх в метродепо был только один. Второй был проложен при строительстве станции Парнас, и уклоны в этих тоннелях предельные, как и под Невой.
Целых 18 лет эта станция была конечной, да и сейчас иногда поезда оборачиваются на ней.
Фонарики конечно симпатичные.
А вот рисунок пола в таком свете практически не читается.