2я Синяя линия
- Начало постройки: 1958 год.
- Открыта 29 апреля 1961 года - на 17й день после после полета Гагарина.
- Изначально: Московско-Петроградская линия.
- Длина линии - 30 км, в ней 18 станций.
- Средняя скорость поездов: 38 км/ч.
- Среднее время из конца в конец: 47 минут.
- Средняя глубина станций: 45 метров.
- Длина поездов: 6 вагонов.
Навскидку
Профиль глубин на линии: Глубины
Профиль трафика на линии: Трафик
Станции на линии:
- ТЧ-6 Выборгское
- Парнас
- Проспект Просвещения
- Озерки
- Объект 61-25
- Удельная
- Пионерская
- Черная Речка
- Петроградская
- Горьковская
- Невский Проспект
- Сенная Площадь
- Технологический Институт-1
- Технологический Институт-2
- Фрунзенская
- Московские Ворота
- Электросила
- Парк Победы
- Московская
- Звездная
- Купчино
- ТЧ-3 Московское
Вторая линия - самая напряженная в Петербурге по потоку пассажиров, поэтому на ней самые маленькие интервалы между поездами (до 90 секунд). Также на ней самые крутые уклоны - до 60 тысячных. На таких уклонах разница высот головы и хвоста поезда из 6ти вагонов составляет 6 метров!
При строительстве Второй линии в разное время произошел почти полный набор всех возможных проблем в трудных условиях проходки. Кроме, разве что, взрывов метана в забое, как на Третьей линии.
Интересные места Второй линии:
- Станция Парнас и ТЧ-6 Выборгское - самые северные объекты метро в России.
- Уклоны между станциями Парнас и Проспект Просвещения - 60 тысячных.
- Станция Проспект Просвещения как одна из 3х станций в Питере с наземным комплексом противоатомной защиты. Две другие - Гражданский проспект и Ломоносовская.
- Объект 61-25 под улицей Лиственная, дом пять.
- Уклоны между станциями Пионерская и Черная Речка - тоже 60 тысячных. Обход плывуна, того самого, с Первой линии.
- Уклоны под Невой между станциями Горьковская и Невский Проспект - 50 тысячных по одному пути и до 60 тысячных по второму.
- ССВ 2/5 линий (Садовая/Невский).
- Самый крупный пересадочный узел в метро Петербурга - станции Сенная Площадь, Садовая и Спасская.
- ССВ 1/2 линий (Техноложка).
- Первый в СССР "горизонтальный лифт" - станция Парк Победы.
- Бывший перекрестный съезд между станциями Парк Победы и Московская.
- Замечательные легенды про эллинг для подводных лодок под Московской площадью и Домом Советов, это станция Московская. При том, что здешние песчаники из-за их твердости пришлось проходить взрывным (!) способом.
- Отдельный тупик между станциями Московская и Звездная, в котором когда-то испытывали автоматическую систему пенного пожаротушения.
- Самая напряженная станция линии - Купчино.
- Два метродепо, по одному на обоих концах линии.
Самая красивая станция - Технологический Институт-1 (также принадлежит и Первой линии, но там она далеко не самая красивая). На втором месте Московская - второй по красоте "горизонтальный лифт" Петербурга.
На Второй линии почти нет красивых станций, т.к. строилась она во времена вредителя Хрущева. При Сталине метро считали лицом страны, витриной культуры, но Хрущев сознательно уничтожал все сталинские порядки, завоевания и традиции. По статистике, стоимость красивой отделки составляет всего 3% от общей стоимости станции метро.