Московские Ворота
- Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
- Открыта: 29 апреля 1961
- Глубина: 37m
- Проектное название: Московские ворота
- Народные названия: Мосворота, Ворота
- Тип станции: пилонная с укороченным центральным залом
- Вход на станцию: вестибюль встроен в административное здание (корпус Санкт-Петербургского Государственного инженерно-экономического университета)
- Трафик: всего порядка 689 тыс человек в месяц
Отличный пример винтажной "кафельной" станции, настоящий образчик тотальной экономии времен Хрущёва.
Из декоративного оформления здесь разве что жуткое чучело из оружия и доспехов в торце центрального зала. Это элементы скульптурных фрагментов Московских триумфальных ворот, которые стоят на площади прямо возле выхода из метро.
В дальнейшем предполагается, что в этом торце станции будет построен переход на станцию Заставская (проект) 6я Коричневая линия.
Интересно, что сейчас здесь отсутствует дополнительная навигация (фото слева). Но ещё недавно она была (фото справа).
Уж не знаю, кому и чем мешала нормальная человеческая навигация...
Пилоны станции отделаны красно-коричневым мрамором, поверх которого закреплены алюминиевые профили. За счет насыщенной фактуры поверхностей станция не кажется такой пустой, какой на деле является. Хорошее решение.
В боковых залах основным элементом являются длинные декоративные металлические решетки на стенах - такие же, как на многих других станциях.
Двери в путевых стенах здесь очень простенькие.
И, конечно же, здесь идут поезда, исчезая в тёмном тоннеле ;)
Но также здесь есть прекрасные старые советские громкоговорители, те же настоящие шедевры промышленной эстетики, что и на станции Фрунзенская.
Гермодверь на станции - подъёмная, типа "крышка унитаза".
Наземный вестибюль здесь тоже весьма интересен. Но не своим устройством, оно совершенно типовое. А двумя совсем другими вещами.
Первая - ещё одна гермодверь наверху, на внешних дверях вестибюля. Судя по всему, типа "гильотина" (фото справа). То есть на этой станции, кроме подземного комплекса противоатомной защиты, установлен ещё и наземный.
А вторая - административное здание было по сути построено вокруг ранее построенного вестибюля. Судя по планировке, он был точно такой же, как на станциях Фрунзенская, Электросила и Парк Победы.
Жилых домов вокруг немного, поэтому вне часа пик трафик на станции небольшой.
Из всех станций, построенных во времена тотальной хрущёвской экономии, эта наверное самая приятная. Просто потому, что в наименьшей степени похожа на пустой барабан. Даже скамеечка есть.