Фрунзенская

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 29 апреля 1961
  • Глубина: 39m
  • Проектное название: Обводный канал
  • Народные названия: Фрунза
  • Тип станции: пилонная с укороченным центральным залом
  • Вход на станцию: типовой наземный вестибюль
  • Трафик: всего порядка 495 тыс человек в месяц

Станция названа не по месту своего расположения, но в честь расположенного рядом эпичного Фрунзенского универмага. Под самый занавес СССР этот универмаг был сожжен своими сотрудниками в ночь перед большой ревизией, поэтому теперь получается название станции не привязано вообще ни к чему.

Изначально "Фрунзенская" - одна из множества "кафельных" станций. Кафель - достаточно популярный в те годы отделочный материал. Но, ясно дело, от длительных вибраций плитки все время отваливались и их приходилось всё время подклеивать обратно.

Позже, уже в 21 веке, станция была переоформлена белым мрамором. Асфальтовые полы в боковых залах тоже были заменены на серый гранит.

Фрунзенская - станция пилонного типа с укороченным центральным нефом. На фоне блистающих станций первой очереди метро Ленинграда это просто образец хрущевской экономии и нищеты.

В торце центрального зала можно видеть барельеф из алюминия и красной смальты. На нём изображен Михаил Васильевич Фрунзе. Как положено - на коне, в окружении красноармейцев, на фоне боевых знамён. Можно даже разглядеть тонкий ленинский профиль.

В другом торце центрального зала находятся три эскалатора.

Гермодверь на выходе с эскалатора - подъёмная, типа "крышка унитаза".

Но есть на этой станции нечто, на что стоит посмотреть кроме Михаила Васильевича. Это старые советские, ещё сталинских времён винтажные громкоговорители. Просто шедевр промышленного дизайна тех лет. Настоящая техническая эстетика.

Доминантой оформления боковых залов являются длинные горизонтальные металлические решетки. Хотя и не очень ровные.

Двери в путевой стене.

Бедность и однородность оформления создаёт ощущение, что ты находишься внутри большого пустого барабана.

Наземный вестибюль станции - типовой, такой же как на станциях Электросила и Парк Победы.

Рассчитан на прямой удар авиабомбы, скорее всего типа ФАБ-500. Но в общем ничего интересного из себя не представляет.

Но вернемся обратно под землю.

И поедем дальше ;)