Фрунзенская
В девичестве — “Обводный канал”. Но находящийся рядом Фрунзенский универмаг, который потом все равно сгорел перед ревизией, сказал свое веское слово.
“Фрунзенская” – маленькая “кафельная” станция. Как говорит Вики, “станция пилонного типа с укороченным центральным нефом глубокого заложения (глубина ~ 39 м).”
При этом на станции меняют кафель стен…
…но пишут почему-то про ремонт полов.
Торцевую часть центрального зала украшает барельеф из алюминия и красной смальты, с изображением М.В. Фрунзе на коне, в окружении красноармейцев и на фоне боевых знамён. В одном из проектов было другое украшение торца — на красном фоне голова Ленина с текстом: «Все силы на выполнение семилетки!».
А вот центральный зал своими маленькими размерами и лаконичностью прямо-таки поражает.
Перронный зал выполнен просто: пилоны, облицованные белым мрамором расширяются вверх, путевые стены покрыты кафельной плиткой.
Подтверждаю: это редкий случай станции, где боковые перронные залы интересней, нежели центральный неф.
Дверь в путевой стене.
Видно, что выпадающие кафельные плитки тут подклеивают десятилетиями из того, что есть.
Ну и конечно же – доминанта, горизонтальные решетки, как уже на многих других станциях… Куда ж без них!
Могли бы решеточки сделать и поровней.
Но на этой станции решетки украшены абсолютным, еще советским настоящим раритетом. Из всех других уголков технологическая революция его давно повымела.
Обратите внимания, сколько дизайна скрыто в такой простой, казалось бы, вещи… ;) Вот она – настоящая техническая эстетика СССР. Вот были люди в наше время!!!
Ну и бросим взгляд на оформление низа пилонов.
К слову. После замены кафеля стен на мрамор тональность оформления изменилась и заметно потеплела.
Да-да, все снимки сделаны с одним и тем же «солнечным» балансом белого. Специально, чтобы показать, как станция воспринимается в разном оформлении. Когда на все это смотрит человеческий глаз, он всегда корректирует цвета. А тупая цифра с отключенной коррекцией — нет.
И надо сказать, что мрамор намного лучше уродского кафеля.
Зато много ласковых слов хочется сказать работникам метро, обожающим перегораживать своими уродскими серыми боксами все лучшие виды. Даже когда никакого ремонта уже и нет.
Поехали дальше. Нас ждут “Московские ворота” :)