Пионерская

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 6 ноября 1982 года
  • Глубина: 66m
  • Проектное название: Богатырский проспект
  • Народные названия: Пион, Пионерка, Пионерь, Пиня
  • Тип станции: односвод
  • Вход на станцию: наземный вестибюль
  • Трафик: всего порядка 1834 тыс человек в месяц

Станция была открыта в год 60-летия Всесоюзной пионерской организации и потому названа в её честь.

Название никак не привязано к местности: станция метро Пионерская, Пионерская улица, Пионерская площадь и Пионерский парк все находятся в совершенно разных районах города.

Подземная часть станции лишена каких-либо украшений и представляет собой обычный типовой ленинградский "односвод". Упомянуть тут можно разве что торец зала, напоминающий восходящее солнце.

Освещение подземного зала - закарнизное, размещено на массивных пилонах, которые тянутся вдоль всей станции над железнодорожными путями.

Двери в путевых стенах также представлены. Незадолго до 2010 года на станции был выполнен косметический ремонт, в результате которого с путевых стен исчезло название станции, выполненное большими металлическими буквами.

До открытия станции Комендантский проспект в 2005 году здесь было жуткое царство людей-пингвинов, потому что весь северо-запад города "висел" на одной этой станции.

А уж когда произошла авария на 1я Красная линия - знаменитый Размыв - станция стала самой загруженной во всем метро Петербурга. В то время, с 1995 по 2004 годы, по утрам станция была открыта только на вход, а по вечерам все три эскалатора работали на выход, вход на станцию был закрыт.

В связи с постройкой высотного жилого дома прямо над станцией периодически возникают подвижки грунта, из-за чего нарушается гидроизоляция станции. Метрополитен планировал закрытие станции на капитальный ремонт и открытие второго выхода, но этим планам не суждено было сбыться. Краткий ремонт с заменой перекрытий на поверхности был проведен лишь летом 2023 года.

Пойдём наверх. Внизу тут ловить нечего. Интересно, что эскалаторы расположены выше уровня станции, к ним нужно подниматься по обычной лестнице. Тип гермодвери перед эскалатором установить затруднительно - она может быть как вертикальной, гильотина, так и горизонтальной, шкаф-купе.

Павильон наверху тоже не особо интересен. Украшений в нём нет.

Единственной достопримечательностью здесь является скульптурная группа "бегущие дети", в народе - "лошадь". Она появилась перед вестибюлем в 1988 году. Трое детей с жеребенком и голубем катят обруч. В 1990е годы обруч украли и вернули только в апреле 2017 года.

Куда они бегут, не знаю, но группа хороша. Медвежоноооок!!! Лошадкаааа!!! :)

Группа стоит со стороны выхода, что логично. Вход - с другой стороны вестибюля.

Первоначальный облик вестибюля был испорчен пристройкой торговых павильонов в начале 2010х годов. Но в принципе можно себе представить, что имелось в виду.

Поехали обратно вниз, нечего здесь делать.

Из общего стоит лишь добавить, что тоннели к соседней станции Черная Речка имеют здесь предельные уклоны 60 тысячных, пропуская тоннель под той же самой подземной рекой, которая вызвала аварию Размыв на 1я Красная линия.

А так - нечего здесь делать.