Черная Речка
- Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
- Открыта: 6 ноября 1982 года
- Глубина: 66m
- Проектное название: Новая Деревня
- Народные названия: Чёрная ручка, Черта, Чёрная
- Тип станции: односвод
- Вход на станцию: наземный вестибюль
- Трафик: всего порядка 1176 тыс человек в месяц
В проекте станцию предполагалось назвать "Новая Деревня", по историческому району. Но оформление станции было решено сделать в память о Чёрной речке, на которой педераст Дантес замочил нашего великого скандалиста и поэта Пушкина Александра Сергеевича, человека и парохода, правнука арапа Петра Великого и человека столь же противоречивого, сколь и талантливого. Вообще, очень мутная история.
Ну а позже колоритное название "Чёрная речка" настолько прижилось, что стало по факту неофициальным названием всего округа.
Главным украшением станционного зала являются очень красивые люстры и вообще светильники. Любо-дорого.
Интересно, что на люстрах, кроме основных светильников, расположены ещё аварийные энергосберегающие. Вон их на фото видно, маленькие беленькие спиральки.
В торце станционного зала можно видеть памятник Пушкину. Это один из двух подземных памятников Пушкину в СССР, второй стоит на станции Пушкинская.
Хорошо, что в метро практически нет голубей.
Как и в истории с барельефом Ломоносову на станции Ломоносовская, памятник Пушкину не был сдан к моменту открытия станции. Поэтому сначала на станции был установлен гипсовый макет памятника. И лишь через какое-то время на мотовозе в ночное окно привезли уже настоящий бронзовый памятник.
Возвращаясь к светильникам - по бокам Пушкина их также можно видеть.
С другой стороны от Пушкина зал кончается лестницей почти во всю свою ширину.
Здесь по бокам тоже установлены светильники того же типа, что и по бокам Пушкина.
И с лестницы станция выглядит вот так.
И перед эскалатором, за гермодверью, светильники такие же. Тип гермодвери установить трудно - либо вертикальная, либо горизонтальная.
Поднимемся наверх.
Наверху ничего особенного. Когда-то вестибюль имел панорамное остекление от пола до потолка. Но, как и на других станциях, в пост-советские годы остекление заложили кирпичом.
С 2009 года к вестибюлю станции стали стихийно пристраивать разные торговые площади, в результате чего его облик оказался полностью утрачен.
Поехали обратно вниз.
Вообще станция очень красивая, если не подниматься наверх.
Двери в путевой стене тоже есть.
Но главное, конечно, люстры.
Стоит сюда приехать, чтобы на всё это посмотреть.