Spasskaya

  • This station in Internet: Wikipedia, Wikimapia
  • Opened: March 7, 2009
  • Station depth: 60 meters
  • Project title: World/Peace Square-2
  • Type of station: pylon
  • Entrance to the station: separate ground lobby
  • Traffic: about 678 thousand people per month

The station got its name thanks to the Assumption Cathedral, also known as the church "Spas-na-Sennoy", destroyed on February 1, 1961. The vestibule of the neighboring station Sennaya Ploshchad was later built exactly on the site of the temple. The station is also located on Spassky Island and only slightly away from Spassky Lane.

The station is part of the only transfer hub in Saint-Petersburg of three stations, popularly called "walking in a circle". From the opening in 2009 until November 7, 2013, the station did not have its own exit to the city.

There is a large flow of passengers at the station, especially along the passages from neighboring stations, and closer passages between the pylons and in the central hall. This is generally the only pylon station on the entire line. Pylon stations are the cheapest, and it is obvious that such technical decisions were made due to the lack of money in the "dashing 90s".

In fact, this station is the closest in the entire metro of Saint-Petersburg. Well, very tight.

At the stage of completion of its own exit to the city, in places it was impossible to pass through the station at all. Although the width of the central hall here is one meter less than the norm.

The station is also notorious for multiple spelling mistakes in the spelling of the names of Saint-Petersburg architects, to whom it seems to be dedicated. Moreover, they solved this problem without correcting errors, but by issuing a paper of linguistic expertise stating that now it is precisely this naming of architects, with errors, that is considered correct. A typical Russian approach.

Interestingly, the tightness extends only to the station itself - the ground lobby, escalators and the underground passage from the escalators to the hall are made in normal sizes. The ground vestibule is located exactly at ground level, whereas the neighboring stations must either climb up the steps Sennaya Ploshchad, or dive into the underpass Sadovaya.

Above the escalator, in the best traditions, you can observe a mosaic panel in honor of the shopping malls, the temple that were once here, as well as famous Russian writers who once lived and worked on the street next to the station.

Interestingly, Spasskaya is the only station in Saint-Petersburg where the exit to the city is located in the middle of the station, and not at the end of the hall.

There is traditionally a hermetic door in front of the escalator. As far as can be understood - vertical, like a "guillotine".

The transition from the escalator to the station has a complex large drawing on the floor. Long transitions were required because the space both on the ground and underground is very closely filled with different structures here, and even just putting the station together properly is not an easy task.

The transition from the escalator takes us to the very panel about architects with mistakes in surnames.

Let's pay attention to the colorful lamps.

Thanks to the bright design, the station is perceived, though cramped, but warm enough.

The doors in the track walls are clearly highlighted. In addition to the colored tape with the name of the station, there is also a name in large human letters on the track walls.

Currently, the station is the terminus on the line, so boarding is done only in one direction. There is no landing on the other side.

Since the station and the crossings to it were built in the most dashing years of the country and with very poor financing, both crossings Sennaya-Spasskaya, crossing Spasskaya-Sadovaya, crossing have many problems with both the design and operation of escalators. And if the escalators were finally replaced with defective ones with normally working ones, then there is no way to change the configuration of the transition tunnels. Live and suffer with it now.

At the end of the station is Sennaya-Spasskaya, crossing - the most terrible of all the transitions in the Saint-Petersburg metro. His architect definitely needs to get his balls off.

At the other end there is a door to the service rooms of the metro. Right next to it is a staircase Spasskaya-Sadovaya, crossing. In this transition, the same shit escalators also broke down, which caused long closures of the transition for repairs.

The descent to the station from the escalator and from the transition Spasskaya-Sadovaya, crossing is very epic - chic steep stairs, almost impassable for the disabled.

It is very interesting that benches are inscribed in the central hall - in such arched recesses in the pylons.

In general, the station is interesting, but I don't want to linger here. Trampled.

Спасская

  • Эта станция в Сети: Wikipedia, Wikimapia
  • Открыта: 7 марта 2009 года
  • Глубина: 60 метров
  • Проектное название: Площадь Мира-2
  • Тип станции: пилонная
  • Вход на станцию: отдельный наземный вестибюль
  • Траффик: порядка 678 тыс человек в месяц

Станция получила своё название благодаря Успенскому собору, он же храм "Спас-на-Сенной", разрушенному 1 февраля 1961 года. Точно на месте храма в дальнейшем построили вестибюль соседней станции Сенная Площадь. Также станция находится на Спасском острове и лишь чуть в стороне от Спасского переулка.

Станция входит в единственный в Петербурге пересадочный узел из трёх станций, прозванный в народе "хождение по кругу". С открытия в 2009 году и до 7 ноября 2013 года станция не имела собственного выхода в город.

На станции большой поток пассажиров, особенно по переходам с соседних станций, и более тесные проходы между пилонами и в центральном зале. Это вообще единственная пилонная станция на всей линии. Пилонные станции - самые дешёвые, и очевидно, что подобные технические решения были приняты в связи с нехваткой денег в "лихие 90е годы".

По факту эта станция - самая тесная во всем метро Санкт-Петербурга. Ну очень тесная.

На этапе достройки собственного выхода в город местами по станции было вообще не пройти. Хотя и так ширина центрального зала тут на метр меньше нормы.

Также станция печально знаменита множественными орфографическими ошибками в написании имён петербургских зодчих, которым она вроде как посвящена. Причём решили эту проблему, не исправляя ошибки, а оформив бумагу лингвистической экспертизы о том, что теперь именно такое именование зодчих, с ошибками, считается правильным. Типично российский подход.

Интересно, что теснота распространяется только на саму станцию - наземный вестибюль, эскалаторы и подземный переход от эскалаторов в зал сделаны в нормальных размерах. Наземный вестибюль расположен точно на уровне земли, тогда как на соседние станции надо либо подниматься вверх по ступеням Сенная Площадь, либо нырять в подземный переход Садовая.

Над эскалатором в лучших традициях можно наблюдать мозаичное панно в честь находившихся здесь когда-то торговых рядов, храма, а также известных русских писателей, живших и творивших когда-то на соседней со станцией улице.

Интересно, что "Спасская" - единственная станция в Петербурге, выход в город на которой расположен посередине станции, а в не в торце зала.

Здесь перед эскалатором традиционно находится гермодверь. Насколько можно понять - вертикальная, типа "гильотина".

Переход от эскалатора к станции имеет на полу сложный крупный рисунок. Длинные переходы потребовались потому, что пространство и на земле, и под землёй здесь очень тесно заполнены разными строениями, и даже просто скомпоновать станцию как надо является задачей непростой.

Переход от эскалатора выводит нас как раз в тому самому панно про зодчих с ошибками в фамилиях.

Обратим внимание на колоритные светильники.

Благодаря светлому оформлению станция воспринимается хоть и тесной, но достаточно тёплой.

Двери в путевых стенах ясно выделены. Помимо цветной изоленты с названием станции, на путевых стенах есть также и название большими человеческими буквами.

В настоящее время станция является конечной на линии, поэтому посадка производится только в одну сторону. С другой стороны посадки нет.

Поскольку станция и переходы к ней строились в самые лихие годы страны и с очень плохим финансированием, оба перехода Сенная-Спасская, переход Спасская-Садовая, переход имеют множество проблем как с конструкцией, так и с работой эскалаторов. И если эскалаторы наконец заменили с бракованных на нормально работающие, то изменить конфигурацию переходных тоннелей уже никак нельзя. Живите и мучайтесь теперь с этим.

В торце станции находится Сенная-Спасская, переход - самый ужасный из всех переходов в метро Петербурга. Его архитектору нужно определённо оторвать яйца.

В другом торце находится дверь в служебные помещения метрополитена. Прямо рядом с ней - лестница Спасская-Садовая, переход. В этом переходе тоже так же ломались такие же говённые эскалаторы, что вызывало длительные закрытия перехода на ремонт.

Весьма эпично сделан спуск на станцию из с эскалатора, и из перехода Спасская-Садовая, переход - шикарные крутые лестницы, практически непроходимые для инвалидов.

Весьма интересно в центральный зал вписаны скамейки - в таких арочных выемках в пилонах.

В общем, станция интересная, но задерживаться здесь не хочется. Затопчут.