Спасская

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 7 марта 2009 года
  • Глубина: 60m
  • Проектное название: Площадь Мира-2
  • Тип станции: пилонная
  • Вход на станцию: отдельный наземный вестибюль
  • Трафик: всего порядка 678 тыс человек в месяц

Станция получила своё название благодаря Успенскому собору, он же храм "Спас-на-Сенной", разрушенному 1 февраля 1961 года. Точно на месте храма в дальнейшем построили вестибюль соседней станции Сенная Площадь. Также станция находится на Спасском острове и лишь чуть в стороне от Спасского переулка.

Станция входит в единственный в Петербурге пересадочный узел из трёх станций, прозванный в народе "хождение по кругу". С открытия в 2009 году и до 7 ноября 2013 года станция не имела собственного выхода в город.

На станции большой поток пассажиров, особенно по переходам с соседних станций, и более тесные проходы между пилонами и в центральном зале. Это вообще единственная пилонная станция на всей линии. Пилонные станции - самые дешёвые, и очевидно, что подобные технические решения были приняты в связи с нехваткой денег в "лихие 90е годы".

По факту эта станция - самая тесная во всем метро Санкт-Петербурга. Ну очень тесная.

На этапе достройки собственного выхода в город местами по станции было вообще не пройти. Хотя и так ширина центрального зала тут на метр меньше нормы.

Также станция печально знаменита множественными орфографическими ошибками в написании имён петербургских зодчих, которым она вроде как посвящена. Причём решили эту проблему, не исправляя ошибки, а оформив бумагу лингвистической экспертизы о том, что теперь именно такое именование зодчих, с ошибками, считается правильным. Типично российский подход.

Интересно, что теснота распространяется только на саму станцию - наземный вестибюль, эскалаторы и подземный переход от эскалаторов в зал сделаны в нормальных размерах. Наземный вестибюль расположен точно на уровне земли, тогда как на соседние станции надо либо подниматься вверх по ступеням Сенная Площадь, либо нырять в подземный переход Садовая.

Над эскалатором в лучших традициях можно наблюдать мозаичное панно в честь находившихся здесь когда-то торговых рядов, храма, а также известных русских писателей, живших и творивших когда-то на соседней со станцией улице.

Интересно, что "Спасская" - единственная станция в Петербурге, выход в город на которой расположен посередине станции, а в не в торце зала.

Здесь перед эскалатором традиционно находится гермодверь. Насколько можно понять - вертикальная, типа "гильотина".

Переход от эскалатора к станции имеет на полу сложный крупный рисунок. Длинные переходы потребовались потому, что пространство и на земле, и под землёй здесь очень тесно заполнены разными строениями, и даже просто скомпоновать станцию как надо является задачей непростой.

Переход от эскалатора выводит нас как раз в тому самому панно про зодчих с ошибками в фамилиях.

Обратим внимание на колоритные светильники.

Благодаря светлому оформлению станция воспринимается хоть и тесной, но достаточно тёплой.

Двери в путевых стенах ясно выделены. Помимо цветной изоленты с названием станции, на путевых стенах есть также и название большими человеческими буквами.

В настоящее время станция является конечной на линии, поэтому посадка производится только в одну сторону. С другой стороны посадки нет.

Поскольку станция и переходы к ней строились в самые лихие годы страны и с очень плохим финансированием, оба перехода Сенная-Спасская, переход Спасская-Садовая, переход имеют множество проблем как с конструкцией, так и с работой эскалаторов. И если эскалаторы наконец заменили с бракованных на нормально работающие, то изменить конфигурацию переходных тоннелей уже никак нельзя. Живите и мучайтесь теперь с этим.

В торце станции находится Сенная-Спасская, переход - самый ужасный из всех переходов в метро Петербурга. Его архитектору нужно определённо оторвать яйца.

В другом торце находится дверь в служебные помещения метрополитена. Прямо рядом с ней - лестница Спасская-Садовая, переход. В этом переходе тоже так же ломались такие же говённые эскалаторы, что вызывало длительные закрытия перехода на ремонт.

Весьма эпично сделан спуск на станцию из с эскалатора, и из перехода Спасская-Садовая, переход - шикарные крутые лестницы, практически непроходимые для инвалидов.

Весьма интересно в центральный зал вписаны скамейки - в таких арочных выемках в пилонах.

В общем, станция интересная, но задерживаться здесь не хочется. Затопчут.