Садовая

  • Эта станция в Сети: Wikipedia, Wikimapia
  • Открыта: 30 декабря 1991 года
  • Глубина: 71 метр
  • Проектное название: Площадь Мира-3
  • Тип станции: односвод
  • Вход на станцию: выход в подземный переход под площадью
  • Траффик: порядка 512 тыс человек в месяц

Станция входит в единственный в Петербурге пересадочный комплекс из трех станций, прозванный в народе "Хождение по кругу".

Один из самых колоритных "односводов" благодаря фермам светильников под потолком. Изначально светильники были на всем протяжении этих потолочных ферм и были прикрыты матовым стеклом, но в лихие 90е годы матовые стекла убрали, а половину ламп сняли для экономии электричества. Оставили лампы только по краям.

Названа станция по Садовой улице, проходящей прямо над ней. Изначальное название "Площадь Мира-3" предполагало, что смежная станция Спасская, она же "Площадь Мира-2" будет открыта раньше. Но по технологическим и финансовым причинам второй оказалась Садовая, а Спасская - лишь третьей.

Станция была открыта на последнем дыхании СССР - "под ёлочку" 1991 года. Мешали проблемы с экономикой и геологией – в ходе работ была обнаружена подземная река. Задел под будущий Спасская-Садовая, переход выглядел как два прямоугольника на полу в центре зала. Под ними скрывались лестницы для будущего перехода.

Садовая – единственная односводчатая станция в Петербурге без "глухого" торца и единственная станция, у которой путевое развитие есть по обоим сторонам.

Из одного торца станции начинается коридор к выходу на поверхность.

Поднявшись по ступеням, можно посмотреть на станцию с верхнего ракурса.

Пройдя по двум извивам коридора, мы увидим перед собой три эскалатора на поверхность.

Стены этого коридора украшены декоративными элементами в стиле Садовой.

Перед эскалатором находится традиционная гермодверь вертикального типа - "гильотина". На эскалаторе исходные аутентичные светильники уже заменены на типовые "факелы".

Наверху здесь Сенная площадь, выходы из метро ведут на все 4 стороны.

Если зайти в подземный переход, видна ещё одна гермодверь - горизонтальная, типа "шкаф-купе".

В остальном это обычный подземный переход и обычный подземный вход в метро.

Эскалаторный зал тоже без особых украшений.

В другом торце станционного зала начинается Сенная-Садовая, переход.

Путевые стены и пол станции отделаны красным гранитом с небольшими серыми полосами. По исходному проекту путевые стены планировались серыми, но проект был изменён из-за перебоев с поставкой нужного камня. Путевые стены украшены забавными вензелечками.

Хотя "Садовая" была открыта в составе второго пускового участка 4я Оранжевая линия, она с самого начала планировалась как станция 5я Фиолетовая линия. Перегон к станции Достоевская - единственная в Петербурге двухпутная соединительная ветвь ССВ 4/5 линий (Садовая/Достоевская). Поскольку соединительные ветви имеют большие уклоны и малые радиусы поворота, поезда здесь всегда ходили медленно. 7 марта 2009 года движение было переведено на современную схему. Таким образом, "Садовая" - старейшая станция 5я Фиолетовая линия, которая также с 1991 по 1997 года была конечной на 4я Оранжевая линия.

С другой стороны "Садовой" расположена соединительная ветвь к станции Невский Проспект - ССВ 2/5 линий (Садовая/Невский). В настоящее время это наверное наиболее загруженная соединительная ветвь метро в Петербурге, мне несколько раз доводилось проезжать по ней в поезде с пассажирами. Интересно, что съезды в эту соединительную ветвь находятся под общим со станцией сводом.

Лично для меня это любимый "односвод", в котором как в зеркале отразилась вся сложная история страны в 90е годы и в начале "нулевых". Посетите, на это стоит взглянуть.