Звенигородская

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 20 декабря 2008 года
  • Глубина: 57m
  • Народные названия: Звенька, Звенига
  • Тип станции: колонно-стеновая
  • Вход на станцию: вестибюль в здании торгово-развлекательного центра
  • Трафик: всего порядка 476 тыс человек в месяц

Станция названа по одноименной улице, на которой расположен наземный вестибюль станции. Оформление станции посвящено Семёновскому гвардейскому пехотному полку, казармы которого когда-то располагались на поверхности над станцией.

В торце станции можно видеть мозаику с изображением самых первых служак Семеновского полка Петра Великого.

С 20 декабря 2008 года до 7 марта 2009 года движение поездов со станции шло в челночном режиме, до открытия станции Спасская и разделения Правобережной линии. Поезда отправлялись только до станции Волковская с обеих платформ с интервалом в 6 минут.

Первоначально станция планировалась и строилась как колонная, но из-за долгого перерыва в строительстве и начавшейся деформации проемов было принято решение заменить часть колонно-прогонного комплекса простенками для предотвращения смещения уже установленных колонн. Боковые тоннели станции имеют увеличенный, по сравнению с типовой колонной станцией, диаметр — 9,8 метров; средний зал — типовой с расстоянием между осями колонн 3,8 метра в продольном направлении и 8 метров — в поперечном.

Непосредственно возле выхода из тоннеля проем сужается. Двери в путевых стенах контрастно выделяются на фоне мрамора.

В противоположном от мозаики конце станции можно видеть четыре эскалатора и перед ними - традиционную вертикальную гермодверь, типа "гильотина".

Вестибюль на поверхности внешним изяществом не блещет.

Но здесь над эскалаторами можно видеть еще одно большое панно на тему Полтавской битвы. Называется - "Обращение Петра I к воинам перед Полтавской битвой", но по сути тут уже вовсю идет бой.

Станция оформлена достаточно богато, позитивно, что крайне радует на фоне поздне-советского утилитаризма многих других станций.

Интересное решение – промежуточное возвышение посреди центрального зала для снижения крутизны лестничного перехода на станцию Пушкинская - Пушкинская-Звенигородская, переход. Единственная такая станция в метро России, насколько я знаю. С этого возвышения идет переход на станцию “Пушкинская” Первой линии. При этом, поскольку переход таки сильно нагружен, здесь возникает неприятное пересечение потоков.

Интересно, что собственный выход был открыт здесь через год после открытия самой станции - 26 декабря 2009 года в 13:00, а до того выйти на поверхность отсюда можно было только через этот переход.

На станции применена довольно интересная система освещения, и в итоге центральный зал освещен достаточно, а вот боковые залы темноваты.

Как водится, скамейки тоже представлены. На историческом фото справа видно навигацию по линии тех времен, когда конечной еще была станция Волковская.

Хорошая станция. Её однозначно стоит посетить.