Обводный канал
- Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
- Открыта: 30 декабря 2010 года
- Глубина: 64m
- Народные названия: Ободок, Обводный, Обводка
- Тип станции: пилонная
- Вход на станцию: вестибюль в здании торгово-развлекательного центра
- Трафик: всего порядка 531 тыс человек в месяц
Станция однозначно входит в топ-3 самых красивых станций Санкт-Петербурга. А возможно, и самая красивая.
По первоначальному проекту станция должна была быть односводчатой и кросс-платформенной пересадочной, как Спортивная (нижний зал). Но затем стала пилонной с упрощённым проектом - без кросс-платформенности.
Название станции происходит от её местоположения - под Обводным каналом. Но вообще канал этот довольно длинный, чуть более 8 километров, и на нём также расположены станции метро Балтийская и Фрунзенская.
Безусловным благом станции является её оформление, полностью исключающее размещение где-либо какой-либо сатанинской рекламы. Однако любой капиталист удавится за прибыль, поэтому в конце концов и эту станцию обязательно испохабят рекламой. К сожалению.
Эти обалденные стеклянные фото-панно. Можно долго бродить вдоль платформы и их разглядывать.
И вот эта вот шикарная стилистика стимпанка самого начала 20 века. Металлические фермы и заклёпки. Даже двери в путевых стенах вписаны аутентично.
В тупиковом торце центрального зала тоже можно видеть прекрасное панно в идеально-депрессивном стиле Петербурга.
Вход в город расположен нестандартно для Санкт-Петербурга - примыканием сбоку платформы с пешеходной лестницей к эскалаторам. Так же, как и на соседней станции Волковская.
Лестница, понятно, проходит над одним из путей. Что прямо подчеркнуто в её оформлении.
В стороне от тоннелей находится гермодверь. Тип определить затруднительно.
За ней - четыре эскалатора. Поехали наверх.
Наверху - царство футуризма со светильниками, похожими на ракетные дюзы.
Наземный вестибюль расположен на пересечении набережной Обводного Канала и Лиговского проспекта — вместо снесённого кинотеатра "Север".
Интересно, что с момента открытия станция работала в полном объёме, тогда как здание торгового центра с вестибюлем станции достраивалось ещё целый год.
Поехали обратно под землю.
На выходе с эскалатора сразу бросается в глаза оформление гермодвери. Всё в единой стилистике.
С лестницы хорошо видно самое большое станционное панно. Оно прямо встречает всех, кто входит на станцию. К сожалению, освещение тут не продумано - блики от ламп сильно мешают рассматривать панно.
На станции множество интересных деталей. На историческом снимке внизу вправо - навигация тех времён, когда следующая станция Волковская была конечной.
Эстетика дуг и проёмов.
Освещение на станции тоже интересное, преимущественно закарнизное. Но света не хватает, темновато.
На фоне блистательных станций Первой очереди метро Ленинграда за вот эту станцию совсем не стыдно. Можем, если захотим.
Обязательно приезжайте погулять по этой замечательной станции.
Ну и, заодно.