Обводный канал
На сегодня – самая красивая станция в метро Санкт-Петербурга. Удивительно красивая, причем достигнута эта красота, стильность и аутентичность предельно дешевыми средствами. Браво. Снимаю шляпу. Жаль только, что многочисленные блики на стекле и граните затрудняют фотосъемку :)
Прежде чем восторженно охать и ахать, зачтем Вики:
«Обводный канал» — пилонная станция глубокого заложения (глубина 61 м). Первоначальный проект предусматривал строительство двухъярусной пересадочной односводчатой станции, но для удешевления и ускорения строительства тип станции был изменён на пилонный.
Подземный зал сооружён в стиле промышленной архитектуры. Оба вестибюля и наклонный тоннель с эскалатором являются элементами единой композиции. Нижний вестибюль сконструирован по проекту, аналогичному «Спасской» и «Волковской». Стены перронов украшены стеклокерамическим панно с панорамой Обводного канала — такого, каким он был в конце XIX века. С одной стороны — набережная правого берега, с другой — левого. Общая длина композиции 360 погонных метров, на которых не заложено ни одного места под размещение рекламы. Как утверждает пресс-секретарь Петербургского метрополитена, «К сожалению, без рекламы сегодня мы жить не можем. Возможно мы будем требовать от рекламодателей, чтобы их макеты вписывались в общую концепцию оформления станции».
Уже вскоре после открытия станции пассажиры заметили неточности в оформлении панно. Архитектор Варшавского вокзала назван на стене станции метро «Обводный канал» «Скаржиновский К. А». На самом деле фамилия архитектора — Скаржинский. Спустя две недели ошибка была исправлена. Также на панно напротив Варшавского вокзала иллюстраторы поместили знаменитый Царскосельский курзал — первый в России вокзал.
А вот теперь – пошли смотреть ;)
Значительная часть стиля задается круглыми арками, оформленными под металлические фермы – на них в те времена строили все мосты, а также промышленные здания.
Ограничительная линия на платформе красиво оформлена стрелочками.
И полированный гранит щедро отражает все, что светится :)
Пройдем сначала по боковым залам. Начнем с того, который “из центра”. Про центральный зал — ближе к концу рассказа ;)
Интересно, что в последнее время на всех станциях стали появляться пиктограммы с запрещением курения. Неужели находятся такие пидарасы, которые курят в метро???
Вся путевая стена, по обоим сторонам станции, представляет собой сплошной фотоколлаж, без мест под рекламу и без повторов. Вдоль него можно гулять очень долго, рассматривая детали. Вообще, конечно, это надо ВИДЕТЬ. Уникальная вещь.
В первой версии этого рассказа был приведен полный набор фотографий, но поскольку их реально очень много, в этот раз приведем мх выборочно :)
Вот начало стены, зеркало и телевизор.
И дальше, по путевой стене (на секундочку, 180 метров). Жаль, сильно мешают отражения. Будем считать это обзорной экскурсией ;)
Прервемся на мгновение и посмотрим по сторонам. Удивительно красивое оформление верхней границы бокового зала.
Квадратный знак “i”, вписанный в круговую грань отделки. Круто! Браво! Бис!
Проход между пилонами в центральный зал.
Межпилонные светильники.
Элементы ферм.
Округлые края пилонов.
Вентиляционная решетка рядом со светильником.
Обратим внимание на лестничный марш, ведущий к выходу – он как раз проходит над этой платформой.
Подходит поезд. Последний вагон останавливается как раз под лестничным маршем.
Дойдем до конца (начала) платформы и обернемся на пройденный путь.
Перейдем теперь на другую сторону станции, на платформу “в центр”.
Здесь тоже проносятся поезда.
И тоже много деталей.
И точно так же, шаг за шагом, идем вдоль путевой стенки. По всей длине станции, потому что коллаж нигде не повторяется.
Вот в этом месте табличка с перечнем станций классно вписана в коллаж :)
Пропускаем очередной поезд.
И идем дальше.
Остановимся и бросим взгляд по сторонам. Декоративные фермы.
Идем дальше.
Снова останавливаемся и пропускаем поезд.
Ну и дожимаем остаток путевой стены. Длинная, зараза :) Это, пожалуй, единственная станция, где невозможно пожаловаться на нехватку объектов для съемки :)
Оглядываемся на путь, который мы только что прошли. Сто восемьдесят метров фотоколлажа.
Пока идем обратно, к центральному залу, смотрим на всякие интересные детали. Например, пожарный щит.
Или карта с указанием, где в городе находится вход в станцию.
Пропускаем еще один поезд.
И выходим в центральный зал.
Ощущения – просто Кончита Дон Педрос. И в торце станции тоже находится маленький коллаж.
Еще в центральном зале есть освещение.
Скамейки.
Элементы декоративных ферм.
И если идти по центральному залу, он все время меняет свой облик.
А вот и лестничный марш на выход.
Здесь, в торце выхода, тоже размещен коллаж. Большой.
Здесь, на выходе, все элементы – перила, фермы – также оформлены предельно аутентично.
Колоритных деталей тоже хватает ;)
Посмотрим по переходу в сторону эскалаторов. Там тоже полно отражений, и тоже есть клевое оформление.
И вернемся обратно в центральный зал.
Отсюда, со входа, как и с любого другого ракурса, он смотрится просто обалденно.
Отражения в торцевом коллаже.
Посмотрим еще раз на тупиковый торец центрального зала.
Большой получился рассказ. Неподъемный :) Но уж очень красивая и уникальная станция.
Ну, и на сладкое. Не моё.
Следующая станция – Волковская ;)