Купчино

  • Эта станция в Сети: Wikipedia, Wikimapia
  • Открыта: 25 декабря 1972 года
  • Глубина: наземная, крытая
  • Проектное название: Витебская
  • Народные названия: Чукчино, Капучино
  • Тип станции: береговые платформы, два пути с выездом в депо и перекрёстным съездом со стороны депо
  • Вход на станцию: вход/выход из подземного перехода, выход также непосредственно на улицу
  • Траффик: порядка 2,2 млн человек в месяц

Купчино - одна из очень немногих в Петербурге наземных станций, первая из ныне действующих. Поэтому про комплекс противоатомной защиты речь тут не идёт. Построена станция, насколько можно понять, по тому же проекту, что и Рыбацкое.

Станция пересадочная на одноимённую станцию железной дороги, для перехвата трафика пассажиров. По первоначальному проекту предполагалось сделать станцию с кросс-платформенным переходом, как позже сделали на станции Девяткино. Поезда метро должны были прибывать между действующими перронами железнодорожной платформы, но это не было сделано, так как со строительством не успевали, и станцию сдали недостроенной – под выход к железной дороге есть только заделы.

Здесь же - волшебная дверка на Малую Октябрьскую детскую железную дорогу.

Как и на всех конечных станциях, здесь на платформе прибытия стоит взрывозащитный контейнер, он же - противобомбовый сейф. Выдерживает взрыв внутри себя до 3кг тротилового эквивалента.

Посередине между пассажирскими платформами расположена узкая служебная платформа. По ней машинисты оборачиваемых поездов проходят из головы прибывшего поезда на другой конец станции в голову следующего уходящего поезда.

Если заглянуть в рампу, ведущую к метродепо ТЧ-3 Московское, можно визуально посмотреть процедуру оборота поездов. В другую же сторону тоннель ныряет под землю, и хорошо виден контррельс на повороте тоннеля.

Станция имеет 19 входов-выходов, но часть из них работает только на выход, т.к. ведут на платформу прибытия.

При этом станция входит в крупный пересадочный узел наземного транспорта. Кроме электропоездов, здесь с одной стороны городские маршруты, а с другой - загородные. Ну и конечно, огромный спальный район Купчино. Наш Гарлем.

Войти на станцию можно только из подземного перехода. Если не считать волшебной дверки на детскую железную дорогу.

Единственный уличный вход на станцию ведёт в тот же самый подземный переход.

В целом станция являет собой ярчайший пример, как не надо строить метро. Исключительно утилитарный стиль. Ощущение, что ты в каком-то ангаре, а не станции метро.

Не на что тут смотреть.

Такая вот она - станция метро в Гарлеме. Даже её название на стенах спрятано так, что его ещё попробуй найди.