ТЧ-3 "Московское"

  • Эта станция в Сети: Wikipedia, Wikimapia
  • Открыта: 12 декабря 1972 года
  • Глубина: на поверхности

Если спуститься с железнодорожной насыпи Южного полукольца Октябрьской железной дороги и пойти вдоль Витебского проспекта к центру города, то очень быстро найдешь по левую руку большое квадратное плоское здание за забором с колючей проволокой. На нём ещё висит интересное объявление про различные газы. Длинное такое здание.

Это и есть депо метрополитена ТЧ-3 Московское, в составе теперь раздельного комплекса зданий - само электродепо, мотовозное депо, склады, рельсобаза, СМУ-9 Метростроя и нынешнее "ГазЭкоСеть", бывшее СМУ-17. И лишь торчащее в небо квадратное административное здание, такое же, как и в ТЧ-5 "Невское", показывает - это депо метро.

Место, где ночуют поезда южнее станции Купчино.

Как и любое другое депо метрополитена в Петербурге, место интересное. Как положено, имеет бомбоубежище.

Интересно, что из самого депо на территорию рельсобазы можно проехать только через внешний мир - выехав через одни ворота и тут же заехав в другие.

Отсюда, с задней стороны депо, идёт подъездной путь на железнодорожную станцию Среднерогатская. Тот самый, что пересекает потом Московское шоссе возле Кольцевой Автодороги.

Отсюда, с тыла, можно даже заглянуть на территорию рельсобазы. Особенно если забраться на насыпь железной дороги.

Если же посмотреть с Витебского проспекта, с моста, этот гейт будет ровно на дальней стороне по прямой.

К слову, на левом фото самый крайний левый путь - предположительно задел для так и не построенного второго ж/д гейта со станцией железной дороги Купчино.

Ворота депо, как и положено, пронумерованы. Над ними - гордая надпись "Московское".

Интересно рассмотреть на правом фото путь, выходящий в мотовозном депо за периметр охраны. Там какой-то открытый склад с козловым краном. Очень хорошо видно, как выглядит охраняемый периметр.