ТЧ-4 Северное
- Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
- Открыта: начало 1979 года
Депо метрополитена ТЧ-4 Северное находится в глубоком овраге, поэтому прекрасно просматривается и с железнодорожной насыпи у станции Девяткино, и с окружающих высотных жилых домов. Надо понимать, что в то время, когда его построили, вокруг были только бескрайние колхозные поля.
До 2008 года это было полноценное депо, однако теперь это вторая площадка ТЧ-1 Автово и ТЧ-2 Дачное и используется только для отстоя и ремонта метропоездов. Здесь же находится и мотовозное депо, которое скорее всего работает как и раньше на обслуживание линии.
К сожалению, нормально поснимать это депо мне не удалось, пришлось надергать часть фотографий из Сети (те, что можно видеть выше). Со стороны железной дороги можно выйти на зарешечённый портал метротоннеля (фото слева), но с него не особо много можно разглядеть. На спутниковом снимке (справа) можно разглядеть остатки соединительного гейта к железной дороге, на станцию Девяткино. Этот гейт действовал с момента постройки депо и до 2006 года, я его хорошо помню.
Мойка подвижного состава производится в корпусе мотодепо на 43М пути. Скорость следования во время мойки не более 2 км/ч. За 15 м перед воротами мойки необходимо остановить состав и продолжить движение по сигналу оператора моечной машины. Связь с оператором моечной машины производится по маневровой радиосвязи. Маневровые передвижения с вагономоечного пути на другие деповские пути производятся через 43М путь с вытяжкой ЭПС на 42 путь за светофор М13 к табличке «6», «7» или «8» в зависимости от формирования состава.
Контактного рельса нет на путях c 44го по 53й. Пути с 1го по 40й, 43й, 43М – парковые пути, путь 41 - обкаточный, пути с 44го по 48й - пути мотодепо. Путь 42й - вытяжной, 53й - передаточный, 51й - складской. 49й путь - хозяйственный, 52й - экипировочный.
Железнодорожный гейт неоднократно использовался для переброски в депо и из депо метропоездов, главным образом во время аварии между станциями Лесная и Площадь Мужества, известной как Размыв.
В 2006 году при реконструкции железнодорожной станции гейт был демонтирован, однако задел его оставлен для быстрого восстановления гейта при необходимости.