Лесная

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 22 апреля 1975 года
  • Глубина: 60m
  • Проектное название: Лесная
  • Тип станции: колонная трёхсводчатая
  • Вход на станцию: из наземного павильона
  • Трафик: всего порядка 773 тыс человек в месяц

Станцию назвали по местности, в которой она находится. В этот район ещё в 1811 году из Царского Села перевели Практическое лесное училище, потом - Лесной институт, потом - Лесотехническая академия, а теперь - государственный лесотехнический университет имени Кирова. Каждое ПТУ теперь называется Университетом, ага.

В отдалённом будущем станция должна стать пересадочной на проектируемую кольцевую линию. Но когда это случится и случится ли - никто не знает.

Торцевая стена станционного зала украшена композиция "Солнце" с подсветкой изнутри. Если туда заглянуть, видно сложную структуру подсветки.

Мне лично особенно нравятся кондиционеры, которые здесь вытащили на специальные стойки прямо посреди платормы. Что как бы намекает на какие-то пространства где-то совсем рядом, которое эти кондиционеры охлаждают ;) И действительно, за торцевой стеной станции есть служебные помещения, два входа в которые находятся в конце боковых платформ.

Путевые стены оформлены некоторой уникальной плиткой, часть которой была утрачена при варварском нанесении на стены красных полос с названием станции. Двери в путевой стене также представлены.

Эскалаторы, как водится, тоже в торце станции. Гермодверь традиционная, вертикальная типа "гильотина".

Наземный вестибюль, похожий на вестибюль станции Политехническая, изначально имел панорамное остекление от пола до потолка и был очень светлым.

Однако незадолго до восстановления сквозного движения по линии в апреле 2004 года была проведена реконструкция вестибюля. Нижний ряд окон был замурован кирпичём и декоративным камнем. Пристроенные к наземному вестибюлю в 1990е годы торговые павильоны были снесены.

Делать тут наверху особо нечего, пойдём обратно вниз.

Эскалатор изначально освещали 52 факела-светильника (по 26 на каждой балюстраде), при капитальном ремонте их демонтировали, освещение перенесли на свод.

Во время размыва 1995—2004 годов станция была конечной для южного участка линии. Собственно, основную историю борьбы с размывом - Размыв - составляет экстренное возведение перемычки в тоннелях к станции Лесная, чтобы плывун не затопил городское метро.

Для обеспечения работы станции в качестве конечной в период с 5 декабря 1995 года по 14 февраля 1996 года были восстановлены оборотные тупики, изначально работавшие с 22 апреля по 31 декабря 1975 года.

Накануне восстановления сквозного движения по линии, с 5 по 10 июня 2004 года, пути в оборотном тоннеле были разобраны снова, также за ненадобностью.

В общем, ничего здесь нет, кроме Солнышка :)