Политехническая
- Этот объект в Сети: карта Yandex
- Глубина: 64m
- Трафик: всего порядка 794 тыс человек в месяц
Самая, пожалуй, бестолковая станция во всем питерском метро. Одна из немногих её достопримечательностей на сегодня, не считая глубины заложения (65 метров) – это участие станции в съемках “Дневного позора”.
Еще из интересного – ответвление тоннелей в сторону так и не построенной ветки к проспекту Культуры...
Между «Политехнической» и «Академической» существуют два тоннеля (без рельс), отходящие «наружу» от основных в сторону «Академической». Эти ответвления являлись заделом под строительство ответвления «Светлановский проспект» — «проспект Луначарского» (или «Муринский ручей») — «проспект Культуры». В настоящее время строительство этого ответвления не планируется, вместо этого по проспекту Просвещения пущен скоростной трамвай.
Если ехать на поезде в сторону Академической, или обратно, то можно увидеть через окно туннели, отходящие в сторону, причем без рельс. ... Пройдя по туннелю от Политехнической, мы попали как раз к развилке рабочего и запасного туннеля, там мы увидели какой-то сарай, на двери которого табличка "Участок 510".
Пошли мы по запасному туннелю и увидели лестницу с бетонными ступеньками.
Туда мы решили зайти чуть попозже и пошли прямо. Через метров 15 оказалась бетонная стенка. Посередине этого туннеля оказалась сбойка, из которой можно спокойно поглядеть в рабочий туннель.
Затем мы решили обследовать второй туннель. Для этого нам нужно было перейти в другой рабочий туннель...
...после чего пройти в конец запасного. Но там тоже ничего интересного - просто напросто кладовая, номер 15.
Схема данного места (оттуда же):
...а также следующее (Вики):
При проходке наклонного хода была обнаружена древняя горизонтальная подземная выработка, пройденная в кембрийских глинах на глубине 16 метров, идущая в сторону ЛПИ. На участке 50 метров, в зоне пересечения наклонного хода, выработка была искусственно обрушена в целях безопасности.
Торцевая стенка тупая и без украшений. Просто-таки верх скупого Хрущевизма в преломлении нищих 90-х.
На платформе довольно много канализационных лючков.
Торцевая стенка крупно. Зияющая архитектурная пустота. Ощущение, что зритель – лишь лягушка в громадном футбольном мяче.
Точка останова первого вагона. Если внимательно присмотреться, то перед ним метрах в 10-ти стоит треугольничек – точка начала торможения. А если еще внимательнее присмотреться, то видны управляющие метки для поездной автоматики.
Огромный такой гулкий и пустой зал. Похож более всего на подземное футбольное поле. Как-то даже стремно думать, что наверху 65 метров землицы вперемешку с плывунами.
Выход.
Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – площадь Мужеложества.