Политехническая
- Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
- Открыта: 31 декабря 1975 года
- Глубина: 64m
- Проектное название: Калининская
- Народные названия: Политех, Политехничка
- Тип станции: односвод
- Вход на станцию: из наземного павильона
- Трафик: всего порядка 794 тыс человек в месяц
Станция названа в честь близлежащего Политехнического института. Хотя теперь все эти институты гордо назвали себя университетами. Рядом также находится Ленинградский Физико-Технический институт, знаменитый ФизТех.
Изначально - станция с нормальным белым освещением. Один из первых двух односводов в метро СССР, второй - соседняя станция Площадь Мужества. Именно успех этих двух станций запустил на поток проект односводов в Ленинграде и Москве.
Но затем что-то пошло не так. В 2003 году белое освещение на станции было заменено на мерзкое жёлто-ртутное.
При белом освещении материалы станции красиво играли разными оттенками. Ну а теперь тут всё едино.
Вы, конечно, можете проворчать, что просто нужно выставить баланс белого цвета при фотосъёмке. А я отвечу, что специально сохраняю один и тот же цветовой баланс для всех станций. В данном случае - чтобы показать, насколько мерзко жёлтое натриевое освещение.
Раньше, когда мышки ещё были пчёлами, станционный зал был абсолютно пуст. Просто как подземное футбольное поле. Реально в нём я всегда чувствовал себя, как лягушка в футбольном мяче. Глазу просто не за что было зацепиться. Как-то даже стрёмно думать, что наверху десятки метров землицы вперемешку с плывунами.
К этому ощущению нужно добавить ещё пустой и бессмысленный торец станционного зала. Зияющая архитектурная пустота.
Одна из камер даже периодически не выдерживала и сбрасывала вручную выставленный режим в пользу "кошерной" автоматики выравнивания цвета.
Название станции в жёлтом свете тоже читается очень плохо, слишком тёмные буквы получаются. Приходит в норму, только если позволить автоматике выровнять цвета (фото справа).
Зато тут интересные светильники над путями по бокам зала.
Но главная фишка станции с платформы не видна. В сторону соседней станции Академическая наружу от основных тоннелей отходят два ответвления. Это - задел под строительство ещё одной линии со станциями Сосновка (проект), Проспект Культуры (проект) и Бугры (проект).
Сейчас эти ответвления без рельс и используются как кладовые метрополитена. Ныне недействующий диггерский сайт пишет об этом следующее:
Если ехать на поезде в сторону станции Академическая или обратно, то можно увидеть через окно туннели, отходящие в сторону, причем без рельс. ... Пройдя по туннелю от Политехнической, мы попали как раз к развилке рабочего и запасного туннеля, там мы увидели какой-то сарай, на двери которого табличка "Участок 510". Пошли мы по запасному туннелю и увидели лестницу с бетонными ступеньками.
Туда мы решили зайти чуть попозже и пошли прямо. Через метров 15 оказалась бетонная стенка. Посередине этого туннеля оказалась сбойка, из которой можно спокойно поглядеть в рабочий туннель. Затем мы решили обследовать второй туннель. Для этого нам нужно было перейти в другой рабочий туннель, после чего пройти в конец запасного. Но там тоже ничего интересного - просто напросто кладовая, номер 15.
Вот схема данного места (с того же сайта, кликните на картинку для просмотра крупно):
Что ж. Давайте поднимемся наверх. Гермодверь перед эскалаторами традиционная, вертикального типа - "гильотина":
Эскалаторы обычные, ничего особенного.
Вестибюль выполнен отдельно стоящим зданием, вполне в стиле своей эпохи.
Изначально вестибюль имел остекление до самой земли, но около 2010 года нижние два метра стен были заложены кирпичом и облицованы камнем.
А так ничего особенного.
Поехали обратно вниз. Над эскалатором никаких украшений. Но видны следы растений на балконе - подобно станции Выборгская, где они прямо над эскалатором.
На стенах наклонного хода много потёков. Вспоминается, что при его проходке в кембрийских глинах на глубине 16 метров была обнаружена древняя горизонтальная подземная выработка. На участке 50 метров пересечения с наклонным ходом выработка была искусственно обрушена в целях безопасности.
В конце эскалатора становятся хорошо видны светильники перед гермодверью.
На платформе довольно много канализационных лючков. А на фото справа - точка останова первого вагона. Если внимательно присмотреться, то перед ним метрах в 10-ти стоит треугольничек – точка начала торможения. А если еще внимательнее присмотреться, то видны управляющие метки для поездной автоматики.
Ну, из медийного. На станции проходили съёмки эпизода фильма "Дневной дозор". Но станции это не помогло. Самая, пожалуй, бестолковая станция во всем метро Петербурга.