Академическая
Каждая станция метро имеет свою доминанту. Цветовую гамму, характерную черту оформления, особенный лязг стрелок в тоннеле или припадочное дергание вагона именно здесь и сейчас. Что-то, что позволяет мгновенно узнать, на какой станции ты находишься, просто приоткрыв на мгновение глаза, стиснутый ароматными и агрессивными людьми-пингвинами. Так и станция Академическая. Глубина заложения 67 метров.
На станции Академическая доминантой являются полукруглые хромированные арки станционных пилонов.
Хотя и без торца с классиками дело не обошлось.
В целом именно благодаря хромированным полукругам станция смотрится очень мило и неагрессивно, в отличие от большинства совковых станций хрущевских и брежневских времен.
Здесь тоже живут люди-пингвины. Но в существенно меньшем количестве.
Теперь минутка цитирования. По материалам сайта seenandheard.narod.ru (и не только), на станции Академическая, кроме обходного тоннеля (обходит станцию сбоку), со стороны Гражданского проспекта расположен оборотный тупик:
Обращаю внимание, что путевая схема на этих рисунках неверная, что будет ясно из дальнейших фотографий!
Кроме простых туннелей в метро, как и на других наземных железных дорогах, есть стрелки и тупики. На станции "Академическая" есть целых две стрелки, их можно увидеть проезжая на поезде:
Кроме того, довольно часто поезда следуют только до этой станции. Куда они деваются дальше? ... В первую очередь мы увидели вышеупомянутую стрелку, которая хорошо освещена, её так же можно увидеть и со станции:
Туннель в этом месте расширяется и напоминает что-то вроде огромной воронки:
Один из путей отходит в сторону от рабочего туннеля...
...по освещенному "мини-туннельчику"...
...попадает в довольно просторное помещение, по размеру напоминающий маленький спортивный зал:
В этом помещении есть еще одна стрелка, которая отходит от второго рабочего туннеля. Со станции этой стрелки не видно, а вот станция отсюда видна прекрасно:
Пройдя дальше, снова оказываемся на развилке:
Слева - рабочий туннель, по нему приходит поезд со станции "Гражданский проспект", поэтому для нашего дальнейшего путешествия мы выбрали правый:
Отсюда открывается довольно неплохой вид...
...и можно увидеть поезд:
Начало туннеля хорошо освещено:
Над головой можно заметить УКПТ (устройство контроля проникновения в туннель). Дальше идет туннель, который отличается от обычного чуть большими размерами...
...и наличием маленькой служебной платформы для машинистов:
Между рельсами можно увидеть дренажную водоотливную канавку, такая канавка есть во всех туннелях и служебных помещениях:
Через сто метров туннель поворачивает, а еще через двести - заканчивается освещение и платформа машинистов, там висит знак тупика:
Чуть дальше кончаются пути. Света там нет, но мы вкрутили лампочку, поэтому окончание туннеля видно хорошо:
В тупике имеются три сбойки: первая из них находится примерно в середине тупика, из неё виден поезд. А другие две в конце тупика, за несколько метров до окончания путей. Одна из них такая же, как и первая, только ведет в другой туннель, из неё тоже виден поезд, а другая является вентиляционной, но в данном случае не действует. Сбойка с обоих сторон закрыта решетками, внутри можно увидеть вентилятор.
Во всех помещениях метрополитена, в том числе и в туннелях, имеются стенды пожарной безопасности. Здесь есть пожарные рукава и огнетушители. В тупике их даже два. Кроме того, есть и связь со службой ЭМС.
Ну что, осторожно, двери закрываются. Следующая станция – Политехническая.