Политехническая

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 31 декабря 1975 года
  • Глубина: 64m
  • Проектное название: Калининская
  • Народные названия: Политех, Политехничка
  • Тип станции: односвод
  • Вход на станцию: из наземного павильона
  • Трафик: всего порядка 794 тыс человек в месяц

Станция названа в честь близлежащего Политехнического института. Хотя теперь все эти институты гордо назвали себя университетами. Рядом также находится Ленинградский Физико-Технический институт, знаменитый ФизТех.

Изначально - станция с нормальным белым освещением. Один из первых двух односводов в метро СССР, второй - соседняя станция Площадь Мужества. Именно успех этих двух станций запустил на поток проект односводов в Ленинграде и Москве.

Но затем что-то пошло не так. В 2003 году белое освещение на станции было заменено на мерзкое жёлто-ртутное.

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

При белом освещении материалы станции красиво играли разными оттенками. Ну а теперь тут всё едино.

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

Видео на RuTube

Вы, конечно, можете проворчать, что просто нужно выставить баланс белого цвета при фотосъёмке. А я отвечу, что специально сохраняю один и тот же цветовой баланс для всех станций. В данном случае - чтобы показать, насколько мерзко жёлтое натриевое освещение.

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

Раньше, когда мышки ещё были пчёлами, станционный зал был абсолютно пуст. Просто как подземное футбольное поле. Реально в нём я всегда чувствовал себя, как лягушка в футбольном мяче. Глазу просто не за что было зацепиться. Как-то даже стрёмно думать, что наверху десятки метров землицы вперемешку с плывунами.

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

К этому ощущению нужно добавить ещё пустой и бессмысленный торец станционного зала. Зияющая архитектурная пустота.

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

Одна из камер даже периодически не выдерживала и сбрасывала вручную выставленный режим в пользу "кошерной" автоматики выравнивания цвета.

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

Название станции в жёлтом свете тоже читается очень плохо, слишком тёмные буквы получаются. Приходит в норму, только если позволить автоматике выровнять цвета (фото справа).

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

Зато тут интересные светильники над путями по бокам зала.

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

Но главная фишка станции с платформы не видна. В сторону соседней станции Академическая наружу от основных тоннелей отходят два ответвления. Это - задел под строительство ещё одной линии со станциями Сосновка (проект), Проспект Культуры (проект) и Бугры (проект).

Сейчас эти ответвления без рельс и используются как кладовые метрополитена. Ныне недействующий диггерский сайт пишет об этом следующее:

Если ехать на поезде в сторону станции Академическая или обратно, то можно увидеть через окно туннели, отходящие в сторону, причем без рельс. ... Пройдя по туннелю от Политехнической, мы попали как раз к развилке рабочего и запасного туннеля, там мы увидели какой-то сарай, на двери которого табличка "Участок 510". Пошли мы по запасному туннелю и увидели лестницу с бетонными ступеньками.

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

Туда мы решили зайти чуть попозже и пошли прямо. Через метров 15 оказалась бетонная стенка. Посередине этого туннеля оказалась сбойка, из которой можно спокойно поглядеть в рабочий туннель. Затем мы решили обследовать второй туннель. Для этого нам нужно было перейти в другой рабочий туннель, после чего пройти в конец запасного. Но там тоже ничего интересного - просто напросто кладовая, номер 15.

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

Вот схема данного места (с того же сайта, кликните на картинку для просмотра крупно):

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

Что ж. Давайте поднимемся наверх. Гермодверь перед эскалаторами традиционная, вертикального типа - "гильотина":

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

Эскалаторы обычные, ничего особенного.

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

Вестибюль выполнен отдельно стоящим зданием, вполне в стиле своей эпохи.

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

Изначально вестибюль имел остекление до самой земли, но около 2010 года нижние два метра стен были заложены кирпичом и облицованы камнем.

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

А так ничего особенного.

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

Поехали обратно вниз. Над эскалатором никаких украшений. Но видны следы растений на балконе - подобно станции Выборгская, где они прямо над эскалатором.

На стенах наклонного хода много потёков. Вспоминается, что при его проходке в кембрийских глинах на глубине 16 метров была обнаружена древняя горизонтальная подземная выработка. На участке 50 метров пересечения с наклонным ходом выработка была искусственно обрушена в целях безопасности.

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

В конце эскалатора становятся хорошо видны светильники перед гермодверью.

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

На платформе довольно много канализационных лючков. А на фото справа - точка останова первого вагона. Если внимательно присмотреться, то перед ним метрах в 10-ти стоит треугольничек – точка начала торможения. А если еще внимательнее присмотреться, то видны управляющие метки для поездной автоматики.

Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург
Станция метро Политехническая, Санкт-Петербург

Ну, из медийного. На станции проходили съёмки эпизода фильма "Дневной дозор". Но станции это не помогло. Самая, пожалуй, бестолковая станция во всем метро Петербурга.