Пролетарская
- Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
- Открыта: 10 июля 1981 года
- Глубина: 72m
- Проектное название: Завод Большевик
- Народные названия: Пролетарка, Пролёт
- Тип станции: колонная
- Вход на станцию: наземный вестибюль
- Трафик: всего порядка 529 тыс человек в месяц
До открытия станции Комендантский проспект - самая глубокая станция метро в Петербурге. Название происходит от любимой темы Советского Союза - стачки пролетариата Обуховского завода в 1901 году.
Наряду со станцией Адмиралтейская, которая теперь является самой глубокой, обладает двумя каскадами эскалаторов. Единственные такие станции в городе. Причина тому - технологическая невозможность обеспечить работу единого эскалатора такой большой длины.
Гермодверь находится между эскалаторными каскадами. Тип её скорее всего вертикальный, "гильотина", но может быть и горизонтальной, "шкаф-купе". Точно не определить, а планировка допускает оба решения.
Нижний каскад эскалатора - короткий, за ним проход к большому каскаду. Когда-то здесь были светильники типа "световые столбики", их можно видеть на архивных фото.
Теперь же здесь установлены типовые светильники-"факелы", не очень-то подходящие станции по дизайну и цветовой гамме.
Миновав гермодверь, поднимемся наверх по большому каскаду эскалатора.
Вестибюль очень просторный, свободной планировки и несколько необычного вида.
Изначально вестибюль имел панорамное остекление от пола до потолка, но после ремонта в середине 2000х годов приобрёл современный вид.
Существует идея построить второй выход со станции на другой берег Невы, аналогично Спортивная (травелатор). Но точно не в этой жизни.
На поверхности здесь ничего интересного нет. Пойдём обратно под землю.
В отличие от длинной и мрачной череды "горизонтальных лифтов" далее по линии, эта станция воспринимается очень тёплой и ламповой.
Безусловной доминантой станции является символ государства люмпен-пролетариата - серп и молот. Очень кошерный, лаконичный и красивый.
По нему, а также по колоннам станция узнаётся сразу и безошибочно.
По бокам от серпа и молота притаились светильники изначального дизайна. Как раз такие же, только повыше, стояли когда-то между эскалаторами.
Приятная станция. Уютная. И народу здесь немного - наверху, кроме большого завода, лишь совсем немного жилых домов.