Крестовский остров

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 3 сентября 1999 года
  • Глубина: 44m
  • Проектное название: Парк Культуры
  • Народные названия: Аттракционы, Кресты (редко)
  • Тип станции: колонно-стеновая, опытная
  • Вход на станцию: отдельный наземный вестибюль
  • Трафик: всего порядка 556 тыс человек в месяц

Станция "Крестовский остров" открыта почти на 9 месяцев позже, чем обе её соседки - Старая Деревня и Чкаловская. Задержка была вызвана достройкой наземного вестибюля. Всё это время метропоезда проходили станцию без остановки.

Это одна из самых тёплых и по-своему самых красивых станций метро Петербурга. Названа она по месту, где расположена. Это единственная станция метро в России, в названии которой есть слово "остров".

Колонны и арки станционного зала отделаны светлым известняком, путевые стены - травертином. Торцевая стена впервые в России отделана зеркалами, что визуально удлиняет зал станции. На фризе фронтона римскими цифрами обозначена дата открытия станции.

Опытность станции в том, что впервые всё сооружение выполнено в сборном железобетоне: и колонны, и ригели — железобетонные.

Одной из фишек станции является наличие мозаик речных и островных духов-ками, прямо как в японском синтоизме. Со стороны центрального зала — реки, со стороны боковых залов — острова. Вот некоторые из них.

Река Мойка и остров Заячий.

Малая и Средняя Невки, Каменный остров и Большая Невка.

Река Нева и Васильевский остров.

Елагин остров и река Фонтанка.

Навигация на станции изначально была такой, как на фото слева, но теперь унифицирована со всеми другими станциями, как на фото справа.

Станция имеет относительно небольшой пассажиропоток, т.к. жилых домов здесь очень немного, и они в основном относятся к высшему элитному классу. То есть их жители на метро не ездят. Однако, здесь же находится большой парк аттракционов и стадион.

Эскалаторы находятся в торце зала. Гермодверь - вертикальная, типа "гильотина".

Поднимемся наверх.

Тут интересно. Впервые в Петербурге, если конечно не считать станции самой первой очереди метро Ленинграда, оформление подземного зала и наземного павильона сделано в одном стиле.

Наземный вестибюль построен на стилобате (возвышении) из-за угрозы наводнений в этом районе. До постройки дамбы на Финском заливе при сильных наводнениях вся эта территория уходила под воду.

Но поедем дальше. Обратно под землю.

И таки это единственная в России станция, где духи-ками рек и озёр обрели живые образы :) На это стоит посмотреть. И даже потрогать.

Ну и, заодно.