Чкаловская

  • Эта станция в Сети: Wikipedia, Wikimapia
  • Открыта: 15 сентября 1997 года
  • Глубина: 60 метров
  • Проектное название: Чкаловская
  • Народные названия: Чека
  • Тип станции: односводчатая
  • Вход на станцию: отдельный наземный вестибюль
  • Траффик: порядка 756 тыс человек в месяц

Станция "Чкаловская" стилизована на тему старой "ламповой" авиации. Названа в честь знаменитого советского лётчика Валерия Чкалова. В его честь также назван проспект, где находится вестибюль станции.

Станционный зал стилизован под аэродром со стрелками на полу, а светильники по бокам зала напоминают конструкции самолёта АНТ-6.

Торец подземного зала украшает витраж с человеко-самолётом.

Интересно, что однажды мне довелось оказаться на этой станции во время локального блекаута - когда вся линия была погружена во тьму. И лишь медленно-медленно ползущие поезда освещали своими окнами просторы станций. В метро Петербурга, насколько мне известно, подобное было только однажды. Со светом всё-таки лучше.

В другом торце зала находятся эскалаторы. Гермодверь традиционная, вертикальная, типа "гильотина".

Двери в путевых стенах простые, без украшений. Зато на оси зала стоят очень интересные скамейки.

Над выходом расположен торцевой светильник, стилизованный под пропеллер. Такие же светильники расположены по бокам выхода эскалатора в станционный зал.

Здесь же, по другую сторону гермодвери, находится ещё одно панно - тоже с изображением человеко-птицы.

С сентября 1997 до января 1999 года Чкаловская была северной конечной станцией 5я Фиолетовая линия. Станцию временно пришлось сделать конечной из-за задержки готовности следующих двух станций, поэтому оборотный съезд был построен в уже готовых тоннелях на значительном удалении от станции — примерно на полпути до станции Крестовский остров.

Поднимемся наверх. Эскалаторный ход представляет собой идеальную мечту уборщика, т.к. светильники расположены не на балюстраде, а на потолке, и при протирке балюстрады мокрой тряпкой их не нужно каждый раз огибать.

Наверху обычный вестибюль, без особых красивостей. Он построен на высоком стилобате из-за угрозы наводнений в этом районе города. Это один из немногих наземных вестибюлей метро конца 20 века, сохранивший панорамное остекление фасада от пола до потолка.

Как раз возле этого вестибюля в 2006 году снимали одну из сцен милого фильма "Питер FM".

Вот тот самый памятник Валерию Чкалову, возле которого главный герой безнадёжно ждал свою даму.

Спустимся обратно вниз.

Когда в Питере только-только стал появляться GSM, тогда это был единственный оператор “Северо-Западный GSM”, будущий Мегафон, и никакой подземной GSM-сети в России еще и близко не было - станция “Чкаловская” была единственной, где внизу возле эскалаторов устойчиво на два-три деления ловилась связь :) К слову - Мегафон первым в России и пятым в мире развернул подземную GSM-сеть в Питерском метро. В Нерезиновой GSM под землей появился намного позже.