Чкаловская
- Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
- Открыта: 15 сентября 1997 года
- Глубина: 55m
- Проектное название: Чкаловская
- Народные названия: Чека
- Тип станции: односводчатая
- Вход на станцию: отдельный наземный вестибюль
- Трафик: всего порядка 756 тыс человек в месяц
Станция "Чкаловская" стилизована на тему старой "ламповой" авиации. Названа в честь знаменитого советского лётчика Валерия Чкалова. В его честь также назван проспект, где находится вестибюль станции.
Станционный зал стилизован под аэродром со стрелками на полу, а светильники по бокам зала напоминают конструкции самолёта АНТ-6.
Торец подземного зала украшает витраж с человеко-самолётом.
Интересно, что однажды мне довелось оказаться на этой станции во время локального блекаута - когда вся линия была погружена во тьму. И лишь медленно-медленно ползущие поезда освещали своими окнами просторы станций. В метро Петербурга, насколько мне известно, подобное было только однажды. Со светом всё-таки лучше.
В другом торце зала находятся эскалаторы. Гермодверь традиционная, вертикальная, типа "гильотина".
Двери в путевых стенах простые, без украшений. Зато на оси зала стоят очень интересные скамейки.
Над выходом расположен торцевой светильник, стилизованный под пропеллер. Такие же светильники расположены по бокам выхода эскалатора в станционный зал.
Здесь же, по другую сторону гермодвери, находится ещё одно панно - тоже с изображением человеко-птицы.
С сентября 1997 до января 1999 года Чкаловская была северной конечной станцией 5я Фиолетовая линия. Станцию временно пришлось сделать конечной из-за задержки готовности следующих двух станций, поэтому оборотный съезд был построен в уже готовых тоннелях на значительном удалении от станции — примерно на полпути до станции Крестовский остров.
Поднимемся наверх. Эскалаторный ход представляет собой идеальную мечту уборщика, т.к. светильники расположены не на балюстраде, а на потолке, и при протирке балюстрады мокрой тряпкой их не нужно каждый раз огибать.
Наверху обычный вестибюль, без особых красивостей. Он построен на высоком стилобате из-за угрозы наводнений в этом районе города. Это один из немногих наземных вестибюлей метро конца 20 века, сохранивший панорамное остекление фасада от пола до потолка.
Как раз возле этого вестибюля в 2006 году снимали одну из сцен милого фильма "Питер FM".
Вот тот самый памятник Валерию Чкалову, возле которого главный герой безнадёжно ждал свою даму.
Спустимся обратно вниз.
Когда в Питере только-только стал появляться GSM, тогда это был единственный оператор “Северо-Западный GSM”, будущий Мегафон, и никакой подземной GSM-сети в России еще и близко не было - станция “Чкаловская” была единственной, где внизу возле эскалаторов устойчиво на два-три деления ловилась связь :) К слову - Мегафон первым в России и пятым в мире развернул подземную GSM-сеть в Питерском метро. В Нерезиновой GSM под землей появился намного позже.