Старая Деревня

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 14 января 1999
  • Глубина: 63m
  • Проектное название: Сестрорецкая
  • Народные названия: Старуха
  • Тип станции: односводчатая
  • Вход на станцию: отдельный наземный вестибюль
  • Трафик: всего порядка 1155 тыс человек в месяц

Типовой "односвод", почему-то визуально очень похожий на станцию Обухово. Главной особенностью является сумеречность этой станции, т.к. проектного освещения совершенно недостаточно, даже когда все светильники включены.

Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург

Станция имеет свой собственный оборотный тупик, до постройки Комендантский проспект была конечной. Оборотный тупик для части маршрутов используется и сейчас.

Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург

Видео на RuTube

Название станции на путевых стенах украшено милой такой розой. Само название обусловлено историческим названием местности, где станция расположена. Поселения здесь появились одновременно с основанием Петербурга, а Старой деревня стала называться в 1747 году по контрасту с Новой деревней, выстроенной чуть позднее ближе к центру города.

Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург

Двери на путевых стенах без украшений, простые. И вообще с украшениями здесь под землёй негусто.

Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург

В торце зала традиционно для "односводов" расположена мозаика, но в сумраке конкретно этой станции её очень плохо видно. Неудачный вариант.

Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург

Светильники стилизованы под уличные фонари. Обратим внимание, что такие же элементы используются в светильнике вестибюля наверху, куда мы скоро поднимемся.

Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург

Эскалаторы традиционно расположены в торце зала. Гермодверь - вертикальная, типа "гильотина".

Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург

Поднимемся наверх.

Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург

Наверху эскалаторный зал украшен замечательным круглым светильником. Такие же элементы, как и на светильниках внизу.

Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург

Эскалаторный зал отделён от вестибюля ещё одной гермодверью, судя по всему - подъемной вертикально снизу. Что наводит на мысли о высокой защищённости эскалаторного зала.

Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург

Снаружи здание вестибюля довольно ажурное. Но сильно испорчено торговыми павильонами, которые появились здесь почти сразу после открытия станции. Не зря Христос выгонял торгующих из храмов и станций метро.

Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург

Интересно, что когда-то именно здесь заканчивалась трасса Детской железной дороги, также известная как Северная трасса Малой Октябрьской железной дороги.

Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург

Поедем обратно вниз.

Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург

И двинемся дальше. Вообще, односводчатые станции не очень богаты в плане оформления, хотя и получше "горизонтальных лифтов".

Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург
Станция метро Старая Деревня, Санкт-Петербург