Спортивная (верхний зал)

  • Эта станция в Сети: Wikipedia, Wikimapia
  • Открыта: 15 сентября 1997 года
  • Глубина: 64 метра
  • Проектное название: Тучков мост
  • Народные названия: Спорт, Спортивка
  • Тип станции: двухъярусная односводчатая
  • Вход на станцию: выход в подземные переходы
  • Траффик: около 911 тыс человек в месяц по обоим входам

Верхний зал станции метро "Спортивная" выглядит как обычная односводная станция (фото слева). А между тем это уникальная, единственная в мире односводная двухярусная станция метро глубокого заложения (схема справа). Грубо говоря, внутри единственного свода построена настоящая двухэтажная пересадочная железнодорожная станция. При этом западная оконечность станции находится под Малой Невой.

Такая двухэтажная конструкция требует специальных мер амортизации вибраций от поездов. Поэтому это единственная станция метро в Петербурге, где между рельсами нет спасательных лотков для упавших на пути пассажиров. Всё пространство под рельсошпальной решёткой заполнено гравийным балластом. И, как хорошо видно на фото справа, один из путей пока отсутствует. В будущем здесь пройдёт Кольцевая линия метро.

Каждый ярус станции имеет свой выход. Верхний зал, о котором мы сейчас говорим, имеет выход в подземный переход на Петроградский остров. Нижний зал - через траволатор Спортивная (травелатор) на Васильевский остров, но об этом - в рассказе о нижнем зале.

Эскалаторы наверх традиционно расположены в торце станции. Гермодверь, традиционно - вертикальная, типа "гильотина".

По обе стороны гермодвери размещены красивые светильники, стилизованные под чашу олимпийского огня.

Несмотря на то, что выход в подземный переход особых красивостей не предполагает, вестибюль богато оформлен на греко-спортивную тему. Вообще, название станции дано по близлежащим спортивным объектам. Рядом со станцией на Петровском острове стоят стоят стадион "Петровский" и дворец спорта "Юбилейный".

Здесь на стенах множество красивых мозаик. Сфотографировать удалось не только лишь все ;)

Сам подземный переход и входы в него - обычные, ничем не украшенные.

Самое эпичное панно расположено над эскалатором, там, где он уходит под землю.

Вернёмся под землю. Посреди верхнего станционного зала расположены две группы малых эскалаторов, ведущих в нижний станционный зал.

Также здесь есть красивые кольцевые скамейки, внутри которых расположены смотровые окна на нижний зал.

В них даже можно заглянуть ;)

В торце зала, как водится, поместили мотивирующую Оду Спорту имени Пьера де Кубертена.

Античная стилистика станции очень даже к лицу.

Но самое интересное конечно начнётся тогда, когда в далёком светлом будущем будет построена Кольцевая линия метро, и на станции появится вторая пара рельсов.

Пока же по единственному действующему пути поезда проходят верхний зал станции, двигаясь на северо-запад города.

Зато на втором пути, где пока нет ни рельсов, ни балласта, можно хорошо рассмотреть несущую конструкцию.

Маленький лайфхак. Так как нижний зал станции имеет неочевидную конструкцию, для перехода на траволатор Спортивная (травелатор) удобнее пользоваться вторым, дальним от входа малым эскалатором.

"Спортивная" - безусловно, одна из самых красивых станций в метро Петербурга. Её не могут испортить даже постоянные ремонтные работы.

Посмортим теперь нижний зал?