Площадь Восстания
- Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
- Открыта: 15 ноября 1955 года
- Глубина: 56m
- Проектное название: Московская
- Народные названия: Восстания
- Тип станции: пилонная
- Вход на станцию: отдельный вестибюль
- Трафик: всего порядка 2746 тыс человек в месяц
Ещё одна шикарная станция Первой очереди метрополитена Ленинграда. С момента открытия и до 1 июня 1958 года была конечной на линии. Первая в городе станция с двумя выходами.
Гейт в Нерезиновую посредством Сапсанов, прямо на станцию "Комсомольская" московского метрополитена.
Как мы уже знаем, каждая станция имеет свою архитектурную доминанту. Здесь это круги и дуги. Особенно - восхитительные световые дуги вдоль всего центрального зала станции.
Вообще, станция на удивление позитивная и светлая.
И всегда, даже глубокой ночью, очень многолюдная.
Художественное оформление станции посвящено Октябрьскому вооружённому восстанию 1917 года.
На пилонах можно видеть барельефы революционной тематики, всего 4 уникальных изображения. И, кстати, это единственное место в метрополитене Санкт-Петербурга, где на барельефах уцелели изображения Иосифа Виссарионовича Сталина.
Вот, пожалуйста. Барельефы "Ленин в Разливе" и "Ленин и Сталин в захваченном Зимнем Дворце".
А вот барельефы "Выстрел Авроры" и "Выступление Ленина у Финляндского вокзала". Это где он с броневичка рукой указывал в светлое будущее.
В глухом торце центрального зала раньше тоже был барельефный портрет Ленина. Но при постройке второго выхода - Площадь Восстания, на Московский вокзал - был демонтирован.
Практически все формы здесь - это круги и дуги. Невероятно помогает заваливать горизонт при съёмке ;)
На правом фото выше за декоративной решёткой хорошо виден уже знакомый нам по некоторым другим станциям сталинский динамик, сделанный на века и рассчитанный на прямое попадание ядерной бомбы ;)
Люстры в боковых залах тоже достойные. На правом фото ниже видно, как платформа к станции Владимирская сдавлена сбоку-сверху центральным переходом на станцию Маяковская - Площадь Восстания - Маяковская, переходы. К слову, отсюда начинается самый короткий перегон метрополитена в городе - по одним данным 848 метров, по другим 720.
Сам переход - из центра зала.
И наверху перехода даже в цветовом смысле сразу открывается совершенно другое царство.
Над боковыми платформами и центральным залам выделяются полукруглые арки. Это - железнодорожные мосты, по которым идут поезда 3я Зелёная линия.
Станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения. И совершенно справедливо - она очень красива.
Очень много аутентичных элементов. Сейчас такое разучились делать.
Теперь - к эскалаторам. Гермодверь - вертикального типа, "гильотина".
Наземный вестибюль станции является символом Петербугского метрополитена.
На шпиле изначально была звезда в лавровом венке, снята в середине 1980х - начале 1990х в связи с опасностью обрушения. Затем вместо неё поставили букву "М", которую также затем сняли.
Внутри вестибюля тоже круги и разные классические формы.
В общем, здесь наверху тоже красиво и богато.
Давайте обратно вниз.
Говорят, что при постройке станции произошел инцидент с проникновением грунтовых вод. Подробностей не знаю.
Ещё пара деталей.
Хорошая станция.
Достойная.