Площадь Восстания

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 15 ноября 1955 года
  • Глубина: 56m
  • Проектное название: Московская
  • Народные названия: Восстания
  • Тип станции: пилонная
  • Вход на станцию: отдельный вестибюль
  • Трафик: всего порядка 2746 тыс человек в месяц

Ещё одна шикарная станция Первой очереди метрополитена Ленинграда. С момента открытия и до 1 июня 1958 года была конечной на линии. Первая в городе станция с двумя выходами.

Гейт в Нерезиновую посредством Сапсанов, прямо на станцию "Комсомольская" московского метрополитена.

Как мы уже знаем, каждая станция имеет свою архитектурную доминанту. Здесь это круги и дуги. Особенно - восхитительные световые дуги вдоль всего центрального зала станции.

Вообще, станция на удивление позитивная и светлая.

И всегда, даже глубокой ночью, очень многолюдная.

Художественное оформление станции посвящено Октябрьскому вооружённому восстанию 1917 года.

На пилонах можно видеть барельефы революционной тематики, всего 4 уникальных изображения. И, кстати, это единственное место в метрополитене Санкт-Петербурга, где на барельефах уцелели изображения Иосифа Виссарионовича Сталина.

Вот, пожалуйста. Барельефы "Ленин в Разливе" и "Ленин и Сталин в захваченном Зимнем Дворце".

А вот барельефы "Выстрел Авроры" и "Выступление Ленина у Финляндского вокзала". Это где он с броневичка рукой указывал в светлое будущее.

В глухом торце центрального зала раньше тоже был барельефный портрет Ленина. Но при постройке второго выхода - Площадь Восстания, на Московский вокзал - был демонтирован.

Практически все формы здесь - это круги и дуги. Невероятно помогает заваливать горизонт при съёмке ;)

На правом фото выше за декоративной решёткой хорошо виден уже знакомый нам по некоторым другим станциям сталинский динамик, сделанный на века и рассчитанный на прямое попадание ядерной бомбы ;)

Люстры в боковых залах тоже достойные. На правом фото ниже видно, как платформа к станции Владимирская сдавлена сбоку-сверху центральным переходом на станцию Маяковская - Площадь Восстания - Маяковская, переходы. К слову, отсюда начинается самый короткий перегон метрополитена в городе - по одним данным 848 метров, по другим 720.

Сам переход - из центра зала.

И наверху перехода даже в цветовом смысле сразу открывается совершенно другое царство.

Над боковыми платформами и центральным залам выделяются полукруглые арки. Это - железнодорожные мосты, по которым идут поезда 3я Зелёная линия.

Станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения. И совершенно справедливо - она очень красива.

Очень много аутентичных элементов. Сейчас такое разучились делать.

Теперь - к эскалаторам. Гермодверь - вертикального типа, "гильотина".

Наземный вестибюль станции является символом Петербугского метрополитена.

На шпиле изначально была звезда в лавровом венке, снята в середине 1980х - начале 1990х в связи с опасностью обрушения. Затем вместо неё поставили букву "М", которую также затем сняли.

Внутри вестибюля тоже круги и разные классические формы.

В общем, здесь наверху тоже красиво и богато.

Давайте обратно вниз.

Говорят, что при постройке станции произошел инцидент с проникновением грунтовых вод. Подробностей не знаю.

Ещё пара деталей.

Хорошая станция.

Достойная.