Владимирская

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 15 ноября 1955 года
  • Глубина: 56m
  • Проектное название: Площадь Нахимсона
  • Тип станции: пилонная
  • Вход на станцию: вестибюль, встроенный в здание
  • Трафик: всего порядка 806 тыс человек в месяц

Самая скромная по оформлению станция Первой очереди метро Ленинграда.

В лихие годы сразу после уничтожения СССР лампы для экономии горели здесь две через одну. Но теперь всё хорошо.

Это первая станция в Ленинграде, построенная по принципу экономии средств. По некоторым источникам, её якобы вообще не должно было быть здесь, поэтому перегон от неё к станции Нет такой страницы! самый короткий в городе - по одним данным 848 метров, по другим 720.

Поэтому, по образу и подобию Москвы, центральный зал сделали сильно укороченным.

Удлинили его уже при строительстве перехода на станцию Достоевская - Владимирская-Достоевская, переход.

Главная красота этой станции - конечно же, обалденные светильники.

Хотя в целом и другие элементы оформления Первой очереди вполне себе представлены.

Красиво оформлены все двери, в том числе и двери в путевых стенах.

Но самая красота - в вестибюле наверху. Пройти туда нужно по изломанному переходу.

Здесь очень интересная фактура потолка.

Перед эскалатором, как водится, гермодверь. Тип определить затруднительно - вертикальная или горизонтальная.

Вестибюль расположен в монументальном здании. Выход из метро сбоку здания, вход - с углового торца.

Поскольку выход обращён на узкую улицу, и прямо напротив всё время располагается стихийная уличная торговля, там тесновато.

Зайдём обратно на станцию.

Кассовый зал тоже красив.

Здесь тоже есть красивые технологические двери.

Далее, возле эскалаторов, можно видеть очень красивые светильники.

Да и вообще красивых элементов тут много.

Над эскалатором - мозаичное панно "Изобилие". И потолок тут тоже фактурный.

Поехали вниз. Вентиляционные решётки красивые.

Переход на станцию Достоевская нависает над пассажирской платформой.

Станция мало менялась со временем.

По сути менялись только элементы навигации.

Если посмотреть вдоль платформы, то светильники образуют фактурную такую линию.

Из общей линии освещения выбиваются только белые линии над переходом и возле входа платформы в тоннели.

В общем, очень душевная станция. Хорошо здесь.