Чернышевская
- Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
- Открыта: 1 сентября 1958 года
- Глубина: 67m
- Проектное название: Кирочная
- Народные названия:
- Тип станции: пилонная
- Вход на станцию: из наземного павильона
- Трафик: всего порядка 1379 тыс человек в месяц
Станция названа в честь философа, писателя и литературного критика Николая Гавриловича Чернышевского. А также, заодно, и одноимённого проспекта. Профиль Николая Гавриловича можно наблюдать в вестибюле станции. Но об этом чуть позже.
В ходе недавней реконструкции 3 старых эскалатора заменили на 4 новых с узкой балюстрадой. На момент открытия станции здесь были установлены самые высокие в мире эскалаторы. Высота подъёма 65,8 метров, длина наклонной части 131,6 метров, 755 ступеней, каждый поручень — петля длиной 290 метров.
Гермодверь - подъёмная, типа "крышка унитаза".
Станция строилась в период борьбы с архитектурными излишествами и является памятником перехода от сталинского ампира к предельной хрущёвской экономии. В отделке станции ещё есть мрамор, но уже вовсю используется кафель, как во всём метро в 1960е. Уже нет никаких ярких элементов отделки. Станционный зал сильно укорочен и выполнен строго, но ещё не полностью минималистично, как, например, открытая чуть позже станция Фрунзенская. Пол был выполнен из асфальта, уже в наше время замененный на шахматный гранит.
Интересен наземный вестибюль станции. Со стороны фасада он кажется обычным, прямоугольным, с красивым витражным остеклением "в пол". На самом же деле здание имеет сложную пятиугольную форму.
Внутри вестибюля можно видеть классические элементы оформления Первой очереди метрополитена. Ну и профиль Чернышевского, конечно.
Все же это очень красиво. Не то что хрущёвский минимализм.
Интересно сравнить эскалатор до ремонта и после. До ремонта:
После ремонта:
Основной доминантой оформления внизу, кроме кафеля на путевых стенах, являются горизонтальные блестящие металлические решётки.
Они повсюду.
Ну и кафель.
Первоначально планировалось построить станцию закрытого типа - "горизонтальный лифт". Но в итоге построили что построили.
До ремонта на станции можно было видеть интересные технологические раритеты ;)
Но их больше нет :)
Ну и еще пара тезисов.
Впервые в истории метро Ленинграда на всей подземной станции использовано закарнизное освещение, без люстр и светильников.
Станция была открыта позже соседней станции Площадь Ленина из-за проблем с наклонным ходом.
Перегон к станции Площадь Ленина стал первым, пройденным под Невой, и строился кессонным способом из-за невозможности точно определить рельеф речного дна.