Площадь Восстания, на Московский вокзал
- Этот объект в Сети: карта Yandex
- Открыта: 3 ноября 1967 года
Выход со станции Площадь Восстания на Московский вокзал, он же заодно и выход со станции Маяковская через переход Площадь Восстания - Маяковская, переходы, весьма интересен и достоин отдельной страницы.
Из центрального зала станции Площадь Восстания выход выглядит вот так:
Ну а если идти со станции Маяковская, то вот так:
Обратим внимание на красивые аутентичные светильники по бокам лестницы, которые повторяются потом возле эскалатора и на самом эскалаторе.
Перед эскалаторами можно видеть традиционную гермодверь, но вот тип её, вертикальная или горизонтальная, здесь не определить.
За гермодверью по бокам эскалатора - снова такие же светильники.
И, как уже сказал, на самом эскалаторе. Умели в СССР красиво строить.
Пока эскалатор несёт нас наверх, расскажем вот что. Изначально при открытии выхода из метро на Московский вокзал строители думали об удобстве пассажиров и о том, как аккуратно развести потоки людей. Поэтому выход эскалатора на поверхность был интегрирован с системой подземных переходов на территории Московского вокзала, так, что прямо с эскалатора, не выходя под открытое небо, можно было дойти до самой дальней пассажирской платформы.
Сегодня на волне идиотской анти-террористической истерии везде понатыкали досмотров и закрытых проходов. Которые всё равно не помогут и которые всё равно можно обойти (проверено). Но которые очень мешают движению людей.
Соответственно, почти все подземные проходы были закрыты. Я по памяти изобразил, как они выглядели, потому что много раз ходил по ним ногами ещё во времена СССР:
Вот мы наконец прибываем наверх. И сразу видим, что выйти можно только в сторону обычного выхода - на Лиговский проспект и на пригородную часть вокзала.
Повернув с эскалатора налево, видим соответствующие надписи.
Если выйти на проспект, то снаружи станция метро выглядит вот так.
Если же пойти на платформы поездов, то можно видеть бывшие входы-выходы подземных переходов, накрытые теперь торговыми павильонами.
Последний уцелевший подземный переход ведёт из центрального зала вокзала - прямо по центру дебаркадера.
И уже перед самыми дверями метро слева можно видеть невзрачную заглушку на месте других подземных коридоров.
К слову, вот самый дальний выход из подземного перехода. Тоже закрыт заглушкой.
Если же зайти в метро, но пройти его насквозь, не сворачивая к эскалаторам, то снова окажешься на Лиговском проспекте.
В общем, тут можно погулять и внимательным глазом увидеть следы былой продуманной транспортной системы, доставшейся нам в наследство от высокоразвитой цивилизации СССР. А мы пойдём обратно под землю. Вход тут сугубо утилитарный. Никаких украшений.
И внизу эскалатора, перед гермодверью опять порадуемся настоящим советским светильникам :)