Площадь Восстания, на Московский вокзал

  • Этот объект в Сети: карта Yandex
  • Открыта: 3 ноября 1967 года

Выход со станции Площадь Восстания на Московский вокзал, он же заодно и выход со станции Маяковская через переход Площадь Восстания - Маяковская, переходы, весьма интересен и достоин отдельной страницы.

Из центрального зала станции Площадь Восстания выход выглядит вот так:

Ну а если идти со станции Маяковская, то вот так:

Обратим внимание на красивые аутентичные светильники по бокам лестницы, которые повторяются потом возле эскалатора и на самом эскалаторе.

Перед эскалаторами можно видеть традиционную гермодверь, но вот тип её, вертикальная или горизонтальная, здесь не определить.

За гермодверью по бокам эскалатора - снова такие же светильники.

И, как уже сказал, на самом эскалаторе. Умели в СССР красиво строить.

Пока эскалатор несёт нас наверх, расскажем вот что. Изначально при открытии выхода из метро на Московский вокзал строители думали об удобстве пассажиров и о том, как аккуратно развести потоки людей. Поэтому выход эскалатора на поверхность был интегрирован с системой подземных переходов на территории Московского вокзала, так, что прямо с эскалатора, не выходя под открытое небо, можно было дойти до самой дальней пассажирской платформы.

Сегодня на волне идиотской анти-террористической истерии везде понатыкали досмотров и закрытых проходов. Которые всё равно не помогут и которые всё равно можно обойти (проверено). Но которые очень мешают движению людей.

Соответственно, почти все подземные проходы были закрыты. Я по памяти изобразил, как они выглядели, потому что много раз ходил по ним ногами ещё во времена СССР:

Вот мы наконец прибываем наверх. И сразу видим, что выйти можно только в сторону обычного выхода - на Лиговский проспект и на пригородную часть вокзала.

Повернув с эскалатора налево, видим соответствующие надписи.

Если выйти на проспект, то снаружи станция метро выглядит вот так.

Если же пойти на платформы поездов, то можно видеть бывшие входы-выходы подземных переходов, накрытые теперь торговыми павильонами.

Последний уцелевший подземный переход ведёт из центрального зала вокзала - прямо по центру дебаркадера.

И уже перед самыми дверями метро слева можно видеть невзрачную заглушку на месте других подземных коридоров.

К слову, вот самый дальний выход из подземного перехода. Тоже закрыт заглушкой.

Если же зайти в метро, но пройти его насквозь, не сворачивая к эскалаторам, то снова окажешься на Лиговском проспекте.

В общем, тут можно погулять и внимательным глазом увидеть следы былой продуманной транспортной системы, доставшейся нам в наследство от высокоразвитой цивилизации СССР. А мы пойдём обратно под землю. Вход тут сугубо утилитарный. Никаких украшений.

И внизу эскалатора, перед гермодверью опять порадуемся настоящим советским светильникам :)