Дунайская

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 3 октября 2019 года
  • Глубина: 17m
  • Проектное название: Дунайский проспект
  • Тип станции: колонная, береговые платформы
  • Вход на станцию: два подземных вестибюля, из каждого по два выхода
  • Трафик: всего порядка 643 тыс человек в месяц

Одна из немногих и нетипичных для Петербурга не-конечных станций с береговыми платформами.

Дизайн уличных павильонов (выходов) станции унифицирован со станциями Проспект Славы и Беговая.

Кроме того, это одна из двух станций в Петербурге со стеклянными колоннами, наряду со станцией Автово. Цилиндрические колонны облицованы двухцветным стеклом - синим и прозрачным. Цоколи колонн обшиты нержавеющей сталью.

Станция разделена пополам стеной меж путей, украшенной масштабными восьмиугольными проемами и витражами из цветного стекла с видами на города Европы, расположенными на реке Дунай.

Регенсбург, Ингольштадт, Линц, Вена, Вуковар, Будапешт:

Братислава, Белград, Нови-Сад, Дробета-Турну-Северин:

Ульм, Измаил, Видин:

Еще есть Пассау и даже Бухарест, хотя он лежит в 45 км севернее Дуная на реке Дымбовица, входящей в бассейн Дуная.

На торцевой и боковой стенах у эскалаторных спусков по проекту располагаются 4 мозаичных панно с картинами из жизни дунайских регионов. По факту, сделано только одно панно из 4х. Стены и пол станции облицованы мрамором и полированным гранитом, а колонны — керамическими панелями.

На станции установлен декоративный волнообразный подвесной потолок синего цвета с вмонтированными потолочными светильниками. По замыслу авторов, такое оформление потолка должно напоминать речную пену, плывущую по волнам реки. Ещё одна группа светильников расположена по обе стороны вестибюля за карнизами.

Стены станции и прямоугольные колонны в вестибюлях отделаны светло-жёлтым мрамором. Цоколи и полы облицованы тремя видами серого гранита. В простенках станционного зала установлены скамьи, изготовленные из белого мрамора с сидениями из дуба, по 10 штук вдоль каждой из стен.

Это первая станция метро в Петербурге, строившаяся по технологии "сверху вниз".

С момента открытия станция имеет множество проблем с гидроизоляцией из-за экономии средств, нарушения технологии, сложных гидрогеологических условий и недостаточно отработанной технологии строительства. Устранение протечек требует значительных средств и не может быть проведено в ближайшие годы.