Беговая

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 26 мая 2018 года
  • Глубина: 17m
  • Проектное название: улица Савушкина
  • Тип станции: колонная с закрытым воздушным контуром
  • Вход на станцию: подземный вестибюль с двумя выходами
  • Трафик: всего порядка 882 тыс человек в месяц

Самая западная станция метро в России. И останется таковой ещё долгое время, даже после продления линии дальше на север. При этом самая западная точка тоннелей метро находится чуть южнее станции Беговая, прямо под главным входом в парк 300-летия Петербурга.

Проектное название - улица Савушкина - посвящено Герою Советского Союза, летчику-истребителю, штурману 11-го гвардейского истребительного авиаполка гвардии капитану Александру Петровичу Савушкину, в годы блокады Ленинграда защищавшему город от нацистской авиации. Авиационное оформление станции, посвящённое летчику Савушкину, переделывать не стали. На станции множество панелей-коллажей с аллегорическим изображением военных самолётов и их деталей. Светильники на станции также стилизованы под пропеллеры.

Собственно, 10 из 12ти панелей:

Жаль, бликуют нещадно.

Гермодверей на станции нет, хотя есть эвакуационный выход - на противоположном конце станции относительно основных выходов. Переход между платформами - по лестнице над путями.

Выглянем наружу.

Наземные выходы аналогичны по конструкции станциям Дунайская и Проспект Славы.

Из соображений экономии входы на станцию не стали соединять с рядом расположенным подуличным переходом, хотя такое решение напрашивалось.

На входе есть и лестницы, и траволаторы.

В отличие от многих других станций метро Петербурга, света здесь везде достаточно.

Из просторного холла уже попадаем непосредственно на вход в метро.

Как положено, кассовый зал.

Над коротким эскалатором можно видеть стеклянное панно, посвящённое непосредственно Александру Савушкину. Поскольку глубина станции маленькая, эскалатор тут чисто символический.

Станционные двери закрытого воздушного контура работают точно так же, как и во всех "горизонтальных лифтах". Но их прозрачность, конечно, добавляет ощущения присутствия.

Сразу за станцией в перегонных тоннелях производится оборот поездов. Тоннели идут дальше, но стройка там ещё не закончена.

Станция оснащена лифтами для инвалидов. Но строилась в такой спешке, к чемпионату мира по футболу в России 2018 года, что качество подгонки деталей интерьера оставляет желать сильно лучшего. Горизонтали не горизонтальны, вертикали не вертикальны.

Ну и в целом обилие яркого света, зеркальных поверхностей и оранжевого цвета заставляет прятать глаза. Имхо несколько перебор.

Стоит ли сюда ехать специально, чтобы станцию посмотреть? Нет. На фоне станций Первой очереди метро Ленинграда ощущения будут слишком полярные.