Зенит

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 26 мая 2018 года
  • Глубина: 17m
  • Проектное название: Стадион имени Кирова
  • Тип станции: колонная с закрытым воздушным контуром
  • Вход на станцию: наземный павильон
  • Трафик: всего порядка 302 тыс человек в месяц

Изначально эта станция была открыта под именем "Новокрестовская", т.к. это вторая станция метро на Крестовском острове. Относится к новому, редкому пока типу колонных станций с закрытым воздушным контуром. Почти как "горизонтальный лифт", только стеклянный.

Стройка началась в январе 2015 года. Станция строилась в большой спешке к чемпионату мира по футболу 2018 года и предназначена прежде всего для пропуска необорзимых толп народа на стадион "Газпром Арена" к спортивным мероприятиям. В силу спешки, внутренняя отделка сделана местами очень неряшливо. Неплотно и криво пригнанные панели, отклонения линий от вертикали и горизонтали и тому подобное.

При этом платформы на станции - берегового типа, по бокам от центрально расположенных путей. Это первая в Петербурге не-конечная береговая станция. Поэтому залы станции очень тесные, и как станция справляется с пиковым потоком пассажиров, непонятно.

И это первая станция в Петербурге, изначально оснащённая травелаторами и лифтами для инвалидов.

Однако футбольный клуб "Зенит" подсуетился, и 14 августа 2020 года (по другим данным - 11 июня 2021 года) станция "Новокрестовская" была переименована в станцию "Зенит". При этом была частично изменена внутренняя отделка станции.

Теперь за стеклянными витринами станции можно видеть копии футбольных кубков, которые команда Зенит завоевала в разное время. Среди них Кубок СССР 1944, награды чемпионата СССР 1984, чемпионата России 2014/2015 и чемпионата России 2019/2020, Суперкубок России, Кубок России 2010, Кубок УЕФА 2008 и Суперкубок УЕФА 2008 года.

Кто всемирно знаменит? Петербургский наш "Зенит"!

Ощущение тесноты возникает ещё и от того, что опорные колонны расположены очень близко к путям. Стеклянная стенка, конечно, упасть на рельсы не даст, но визуально ощущение сдавленное.

Зато это чуть ли не единственное место в метро Петербурга, где можно "легально" смотреть в тоннель в ожидании поезда. Через стеклянную дверь.

На станции два выхода, но поскольку расположена станция очень специфически, на самом берегу моря в огромном пустом парке, то обычно открыт только один из выходов. Долгое время станция вообще работала только по выходным и праздничным дням, а также в дни спортивных шоу на стадионе.

Поднимемся наверх.

Станция обладает двухуровневым вестибюлем - два наземных по обе стороны и один общий подземный. Пропускная способность станции во время футбольных матчей составляет 30—35 тысяч пассажиров в час, однако по требованиям безопасности и её, и другие ближайшие станции метро во время матчей закрывают на вход. Просто потому, что огромная разгоряченная толпа со стадиона способна после матча снести эти станции до основания чисто мускульной силой.

И конечно всё пространство здесь прям заточено на пропуск огромных толп людей-пингвинов.

Наверху, как и положено, гордо реет громадный флаг Зенита. Здесь же и Западный Скоростной Диаметр, и Кукурузина на горизонте. Всё как надо.

Территории это намывные, здесь раньше вообще плескалось Балтийское море. И подозреваю, здесь всегда должен дуть ветер. Просто потому, что это чуть ли не центр огромного открытого пространства со стадионом где-то далеко за спиной.

Футбольный мяч, конечно, тоже представлен.

Мёрзнуть не будем, пойдём обратно.

Здесь правда наблюдается некий пададокс между широченными входными порталами и узеньким эскалатором из нижнего вестибюля в зал. С другой стороны, есть же и широкие лестницы, которые видимо открывают при большом потоке людей.

В общем, станция являет нам странное сочетание свободного и тесного, широкого и узкого. И гермодверей на ней нет (!).

Но ради Зенита мы ей всё простим ;)