Приморская

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 28 сентября 1979 года
  • Глубина: 68m
  • Проектное название: Остров Декабристов, Взморье
  • Народные названия: Приморка, Прима
  • Тип станции: колонно-стеновая
  • Вход на станцию: наземный павильон
  • Трафик: всего порядка 1333 тыс человек в месяц

Станция Приморская, наверное, самая тускло освещенная, самая сумрачная станция в метро Петербурга. Глазом это заметно не очень, но электроника фотоаппарата видит это совершенно чётко. Здесь очень темно снимать.

Станция названа в честь своего расположения - до появления на Финском заливе намывных территорий это была ближайшая к морю станция метро. Проектные названия - "Остров Декабристов", т.к. станция находится на этом острове, и "Взморье".

До открытия в 1981 году станции Пролетарская была самой глубокой станцией метро в стране.

До открытия в 2018 году продолжения 3я Зелёная линия на северо-запад была самой западной станцией метро страны, и к тому же конечной на линии.

Зал станции украшен четырьмя горельефами знаменитых кораблей русского и советского флота, чей путь начинался в Петербурге, Петрограде, Ленинграде.

Первый линейный корабль "Полтава" (слева), построенный в Петербурге в 1712 году. Парусники "Восток" и "Мирный", открывшие Антарктиду в 1820 году (справа).

Корабль космической связи "Космонавт Юрий Гагарин", 1971 год (слева). Атомный ледокол "Арктика", впервые в мире достигший Северного полюса, 1977 год (справа).

Пол между горельефами украшен традиционной Розой ветров.

В торце зала, как и положено - инсталляция из морских якорей.

Поток пассажиров здесь большой - на этой станции "висит" большой жилой район. Когда-то, до постройки Западного Скоростного диаметра и намывных территорий, это было самое тихое и очень престижное место города. Поэтому смотреть эту станцию нужно в середине рабочего дня.

Поднимемся на поверхность. Из главного зала станции к эскалаторам ведёт проход с двумя лестницами.

Здесь в торце перехода, если смотреть от эскалаторов, есть ещё один горельеф. Подозреваю, что он символизирует Балтику. Только вот характер у Балтийского моря совсем не такой романтичный.

Освещение здесь в переходе самое сумрачное. Почти темно. Что мешало добавить света, непонятно.

Перед эскалатором - традиционная гермодверь, судя по всему вертикального типа "гильотина".

Наверху мы видим, что к вестибюлю метро пристроено 9-этажное здание сложной формы.

В этом здании находятся службы метрополитена и Музей Петербургского метрополитена. Но мы туда не пойдём, это отдельная история. Мы полезем обратно под землю.

Украшений в вестибюле станции нет. Всё в стиле и оформлении прямо кричит об эпохе позднего СССР. Весьма аутентично.

Эскалаторы ныряют под землю без каких-либо мозаик или барельефов.

Минуем сумрак коридора и снова выходим в центральный зал станции.

Интересен боковой зал на пути в центр города. С той стороны, откуда прибывают поезда, виден стрелочный перевод. Здесь много лет оборачивались составы, когда станция была конечной. Далее в ту сторону два тоннеля сходятся в один двухпутный.

С другой стороны, куда уходят поезда в центр, раньше стоял заборчик, исключающий посадку в первый вагон поезда. Это было нужно для исключения давки у эскалатора на следующей крайне перегруженной станции - Василеостровская. С помощью этого заборчика первый вагон всегда приходил туда пустым. С продлением линии дальше на северо-запад смысл в этой мере отпал, и заборчик убрали.

Рускеальский мрамор придает станции определённую теплоту. В мраморных колоннах местами заметны столбики громкоговорителей.

Название станции и двери на путевых стенах тут тоже выполнены в очень тёмном тоне. Что лишь подчёркивает сумрак боковых залов.

Ну и - это первая станция на 3я Зелёная линия, построенная не по проекту "горизонтальный лифт". Однако в центр города от неё начинается вереница из 6 "горизонтальных лифтов" подряд, а к окраине - станции с закрытым воздушным контуром. Это по сути тоже "горизонтальные лифты", только другой конструкции. Забавный факт.