Проспект Славы

  • Эта станция в Сети: Wikipedia, Wikimapia
  • Открыта: 3 октября 2019 года
  • Глубина: 59 метров
  • Проектное название: Проспект Славы
  • Народные названия: ещё не появилось
  • Тип станции: пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
  • Вход на станцию: из подземных пешеходных переходов
  • Трафик: статистики ещё нет

Станция названа по имени проспекта, под которым находится - проспект Славы. В народном фольклоре с самого момента постройки этого проспекта активно обыгрывается коллизия названия с мужским именем Слава.

Дизайн уличных павильонов (выходов) станции унифицирован со станциями Дунайская и Беговая.

Интересным моментом является разное оформление северного и южного вестибюлей. Северный вестибюль оформлен в стиле Афганской войны (1979-1989):

Южный вестибюль и его подземный переход оформлены в стиле мини-музея пожарных России, от царских времён, через войну и блокаду, к современному времени:

Здесь в переходе за стеклом стоят две пожарные машины - на базе ЗИЛ-130 и ЗИС-5, а также что-то ещё, что невозможно разглядеть при выключенной подсветке из-за ярких бликов.

Архитектурное решение станции, исполненное в красно-белой цветовой гамме, обусловлено ее названием. Главный стилистический элемент – крупномасштабный карниз-витраж из цветного стекла в алюминиевой раме, вытянутый по оси станции. Изображения витража ассоциативно напоминают звезды и знамена. Красно-желто-оранжевая тональность витражного стекла в сочетании с белым мрамором наклоненных к центру стен и металлическим декором кабельных шкафов придает закарнизному прожекторному освещению станции особую теплоту и торжественность.

Сразу за этой станцией в сторону станции Дунайская два однопутных тоннеля сопрягаются в один двухпутный и выходят на мелкое залегание до самого южного конца линии.

Полы станции выполнены из светло-серого гранита двух оттенков. По центру станции выложена красная гранитная дорожка. Скамьи для пассажиров имеют декоративные спинки, основания из гнутых профилей и нержавеющей стали, сиденья из дубовой доски.

Стены вестибюлей облицованы красным и белым мрамором. Цоколь – полированный черный гранит. Колонны отделаны серым гранитом с хромированными металлическими полосами.

В торце центрального зала есть красивые часы.