Международная

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 28 декабря 2012 года
  • Глубина: 67m
  • Проектное название: Улица Белы Куна
  • Тип станции: колонно-стеновая
  • Вход на станцию: вестибюль на первом этаже торгового центра
  • Трафик: всего порядка 982 тыс человек в месяц

До 3 октября 2019 года станция была конечной на линии.

Название станции определяется районом - многие улицы здесь названы в честь городов и общественных деятелей стран Восточной Европы, входивших в Организацию Варшавского договора, а также (вроде бы) Финляндии.

В южном торце станционного зала можно видеть эпическое панно - Атланта, держащего небесный свод.

Изначально Атлант был, как и положено, с пиписькой.

Но потом разум победил здравый смысл, пенис на стене посчитали чрезмерным и срочно задрапировали.

Слева от Атланта расположен задел под переход на будущую Кольцевую линию. Лестница, уходящая прямо в стену, смотрится несколько демонично.

За стенкой с Атлантом расположены камера съездов и 3-стрелочный 500-метровый тупик для оборота и отстоя поездов.

Полы на станции зеркально блестят, отчего станция выглядит особенно светло.

Закарнизные лампы отражаются в блестящих поверхностях.

Путевые стены - простенькие. Но декорированная дверь представлена.

В северном торце станции можно видеть традиционную вертикальную гермодверь и 4 эскалатора.

Вестибюль станции встроен в одноимённый 9-этажный торговый комплекс.

Как и принято в нынешних торговых комплексах, можно прямо из метро сразу оказаться в торговом центре.

Над эскалатором можно видеть ещё одно мозаичное панно, даже эпичнее Атланта. На нём можно видеть фрагменты мифологии различных древних народов — греков, вавилонян, римлян. Даже Икар представлен.

Интересно, что ещё в 2004 году рассматривался вариант вывода линии на поверхность за станцией Волковская с постройкой станций Бухарестская и Международная как наземных.

Впервые же планы постройки метро в район Купчино были озвучены ещё около 1982 года, а запланированные места под будущие станции метро отмечены ещё на планах 1967–1969 годов. Реально же станция попала в Программу развития сети ленинградского метро, утвержденную Советом Министров СССР в 1985 году. Строительство началось в 1988 году.

В 2010 году началось проектирование 2-й очереди, т.е. перепроектирование перегона до станции Проспект Славы со станцией включительно и перепроектирование заново продолжения ветки в сторону будущей станции Шушары.

Тогда же было принято решение о переходе с двух обычных однопутных тоннелей диаметром 5,5 м к одному двухпутному диаметром 10,3 м, и, соответственно, станцию Проспект Славы хотели сделать станцией мелкого заложения. Это означало бы крутой подъём тоннеля к югу и отказ от уже построенного в середине 1990-х годов тоннеля - его предлагалось заткнуть бетонной пробкой. Но в итоге глубокое заложение станции Проспект Славы удалось отстоять, а объединённый двухпутный туннель был построен уже к югу от неё.

В целом - очень светлая, добрая, симпатичная станция.

Хоть пенис Атланта и задрапирован.