Бухарестская

  • Эта станция в Сети: Wikipedia, Wikimapia
  • Открыта: 28 декабря 2012 года
  • Глубина: 65 метров
  • Проектное название: Улица Салова
  • Народные названия: Бухара
  • Тип станции: пилонная
  • Вход на станцию: вестибюль на первом этаже торгового центра
  • Траффик: всего порядка 332 тыс человек в месяц

Часть материала по этой станции была снята буквально на следующий день после её открытия, и пространство было ещё наполнено характерной сизой дымкой. Строительная пыль из тоннеля, где продолжались работы, добавляла тумана :)

Стройка станции длилась с перерывами с начала 1990х годов. Можно считать эту станцию одной из жертв разрушения СССР, иначе она появилась бы намного раньше. В процессе стройки эту станцию много раз пытались переименовать, мотивируя это тем, что Бухарест - столица Румынии, недружественной страны НАТО. Предлагались названия "Метростроевская" (в честь 70-летия Метростроя Петербурга), "Университет профсоюзов" и "Профсоюзная" (находится рядом), "Екатерининская" (в честь юбилея вступления на престол Екатерины Великой). Однако к счастью и во славу графа Дракулы первоначальное название осталось неизменным.

На самом деле станция названа не по столице Валахии, а по улице, на которой расположена. Причём рядом на районе есть две таких похожих параллельных улицы, Будапештская и Бухарестская, их всё время путают. И есть простое мнемоническое правило - на Будапештской нет трамвая, а на буХарестской есть, а трамвайные пути это Хреново :)

Оформлена станция хорошо, красиво, стильно. Тёплая станция. Действительно приходят на ум мотивы времен графа Дракулы. Как водится, панно в торце центрального зала. В правом фрагменте мозаики замаскирована дверь.

Но главной достопримечательностью станции является синичка. Правда, её ещё нужно найти. Это нелегко.

Цветовые полосы, в одной из которых и спрятана синичка, являются одним из главных элементов оформления и проходят вдоль всей станции и в центральном зале и на боковых платформах.

Изначально предполагалось светильники на станции сделать также в румынском стиле, однако в итоге ограничились обычными.

Светильники меж пилонов немного другие, закарнизные.

Скамейки на станции - необычно светлого оттенка. Электрощиты аккуратно утоплены в гранит. Зато двери в путевых стенах - тоже с орнаментом.

Эскалаторов на станции - 4 штуки, гермодверь - вертикальная типа "гильотина".

Поднимемся наверх.

Угловой вестибюль станции встроен в первый этаж торгового центра.

Ничего особенного вестибюль не предлагает. Просто типовое торговое здание.

Единственное украшение - стенное панно, также в румынском стиле.

Вернемся вниз.

И просто еще немного тут погуляем.