Бухарестская
- Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
- Открыта: 28 декабря 2012 года
- Глубина: 66m
- Проектное название: Улица Салова
- Народные названия: Бухара
- Тип станции: пилонная
- Вход на станцию: вестибюль на первом этаже торгового центра
- Трафик: всего порядка 332 тыс человек в месяц
Часть материала по этой станции была снята буквально на следующий день после её открытия, и пространство было ещё наполнено характерной сизой дымкой. Строительная пыль из тоннеля, где продолжались работы, добавляла тумана :)
Стройка станции длилась с перерывами с начала 1990х годов. Можно считать эту станцию одной из жертв разрушения СССР, иначе она появилась бы намного раньше. В процессе стройки эту станцию много раз пытались переименовать, мотивируя это тем, что Бухарест - столица Румынии, недружественной страны НАТО. Предлагались названия "Метростроевская" (в честь 70-летия Метростроя Петербурга), "Университет профсоюзов" и "Профсоюзная" (находится рядом), "Екатерининская" (в честь юбилея вступления на престол Екатерины Великой). Однако к счастью и во славу графа Дракулы первоначальное название осталось неизменным.
На самом деле станция названа не по столице Валахии, а по улице, на которой расположена. Причём рядом на районе есть две таких похожих параллельных улицы, Будапештская и Бухарестская, их всё время путают. И есть простое мнемоническое правило - на Будапештской нет трамвая, а на буХарестской есть, а трамвайные пути это Хреново :)
Оформлена станция хорошо, красиво, стильно. Тёплая станция. Действительно приходят на ум мотивы времен графа Дракулы. Как водится, панно в торце центрального зала. В правом фрагменте мозаики замаскирована дверь.
Но главной достопримечательностью станции является синичка. Правда, её ещё нужно найти. Это нелегко.
Цветовые полосы, в одной из которых и спрятана синичка, являются одним из главных элементов оформления и проходят вдоль всей станции и в центральном зале и на боковых платформах.
Изначально предполагалось светильники на станции сделать также в румынском стиле, однако в итоге ограничились обычными.
Светильники меж пилонов немного другие, закарнизные.
Скамейки на станции - необычно светлого оттенка. Электрощиты аккуратно утоплены в гранит. Зато двери в путевых стенах - тоже с орнаментом.
Эскалаторов на станции - 4 штуки, гермодверь - вертикальная типа "гильотина".
Поднимемся наверх.
Угловой вестибюль станции встроен в первый этаж торгового центра.
Ничего особенного вестибюль не предлагает. Просто типовое торговое здание.
Единственное украшение - стенное панно, также в румынском стиле.
Вернемся вниз.
И просто еще немного тут погуляем.