Нарвская
Пилонная станция глубокого заложения (50 метров). Тема оформления станции — трудовая доблесть советского народа.
На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции.
Есть, как водится, и своя доминанта – серп и молот ;)
Люстры.
Боковые стены пилонов центрального подземного зала украшают горельефы, изображающие людей разных профессий (48 панно с 12 повторяющимися сюжетами):
- «Деятели искусств». Скульптор М. Т. Литовченко
- «Колхозники». Скульптор М. К. Аникушин
- «Кораблестроители». Скульптор М. Р. Габе
- «Учащиеся». Скульптор Е. Г. Челпанова
- «Селекционеры». Скульптор В. Л. Рыбалко
- «Метростроевцы». Скульптор А. М. Игнатьев
- «Текстильщицы». Скульптор Л. М. Холина
- «Литейщики». Скульптор П. А. Куликов
- «Моряки». Скульптор В. И. Сычёв
- «Врачи». Скульптор Н. К. Слободинский
- «Советские воины». Скульптор В. О. Пирожков
- «Строители». Скульптор А. Н. Черницкий
Выглядит это примерно так.
Полы центрального зала.
Потолок.
Детали.
На торцевой стене центрального подземного зала первоначально находилось большое мозаичное панно «Сталин на трибуне», работы президента Академии художеств А. М. Герасимова. Первоначально на красочном фоне должны были установить бюст Сталина.
В 1961 году после XXII съезда КПСС, панно закрыто мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо «Автово», который и находится там до сих пор. По данным машинистов мозаика сохранилась. Тем не менее при организации музея метрополитена этой мозаики там не было выставлено.
Посреди зала торчит какая-то рабочая загородка.
Вид в сторону выхода.
Единственная станция со стороны Автово в центр до Техноложки, на которой по утрам есть мощный выходящий поток.
Красивая станция. Добрая.
Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – Кировский завод. Один из самых длинных перегонов в питерском метро, и самый длинный на Первой линии (2,5 километра).