Новочеркасская
- Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
- Открыта: 30 декабря 1985 года
- Глубина: 57m
- Проектное название: Заневская
- Народные названия: Новочера
- Тип станции: односвод
- Вход на станцию: вестибюль в подземном переходе под площадью
- Трафик: всего порядка 885 тыс человек в месяц
Станция была открыта под названием "Красногвардейская", по тогдашнему наименованию места - Новочеркасского проспекта (в 1983-1990 - Красногвардейский проспект).
1 июля 1992 года станция была переименована в Новочеркасскую. При этом буквы названия на путевых стенах были просто переставлены местами, потребовалось только добавить буквы О и Ч. Букву О сделали по образу уже имевшихся, а букву Ч сделали как смогли в другом шрифте, и она визуально сильно отличалась от остальных букв. К тому же эти новые буквы были установлены неровно.
В ночь с 10 на 11 октября 2011 года буква Ч была заменена на выполненную в нужном шрифте, как и все остальные буквы.
К слову, часто спрашивают, что там за дверями на путевых стенах. А вот во время ремонта двери были сняты, и внутреннее устройство хорошо видно (правое фото).
Безусловной доминантой станции являются нереальные восхитительные люстры - семь штук. Они настолько фотогеничны, что про все остальное можно просто не рассказывать.
Внутри колец люстр расположены трубчато-ленточные построения из медной чеканки. Люстры массивные и находятся на длинном плече маятника. От этого они часто раскачиваются над платформой.
Изначально люстры были украшены массивными медными знамёнами (по другим данным - из анодированного алюминия) в стиле оформления станции. Однако из-за опасности обрушения в 1992 году они были демонтированы.
При открытии станции она была освещена условно-белым светом, однако затем освещение было заменено на оранжевое натриевое.
Тема оформления станции посвящена борьбе Красной гвардии Петрограда за Советскую власть. Этой же цели служили и знамёна на люстрах.
Торец станции должен был украшать рельеф из полированного мрамора, но идея реализована не была. В торце зала можно видеть только мраморный задник.
В другом торце зала находятся эскалаторы. Перед ними, конечно, гермодверь вертикального типа "гильотина".
Поднимемся наверх. Здесь на выходе можно видеть круговой подземный переход по всему периметру площади. Ширина его 6 метров, и он имеет 12 выходов на поверхность на тротуары и трамвайные остановки. Очень легко заблудиться.
В центре кругового перехода находится входной вестибюль.
Но смотреть тут не на что, кроме панно над эскалатором. И то бестолковое. Поехали обратно вниз.
Освещение нижнего эскалаторного зала выполнено в виде светильников из гнутой меди с профилем пятилучевых звезд. Довольно красиво.
В общем, я так скажу. Сюда стоит заглянуть, чтобы посмотреть на эти шикарные люстры. Больше тут ничего интересного нет.
Хотя по общему ощущению станция очень приятная.