Ладожская
- Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
- Открыта: 30 декабря 1985 года
- Глубина: 63m
- Проектное название: Новоладожская
- Тип станции: односвод
- Вход на станцию: из наземного павильона
- Трафик: всего порядка 2381 тыс человек в месяц
По происхождению названия станции есть разночтения. Бесспорно только то, что все Ладожские топонимы в районе посвящены Дороге Жизни, проходившей во время Блокады Ленинграда через Ладожское озеро. Одни источники говорят, что во время проектирования станция была названа по Ладожскому проспекту, на котором находится (переименован в 1982 году в проспект Косыгина - т.е. до открытия станции). Другие источники говорят, что станция названа в честь будущего Ладожского вокзала, уже тогда предусмотренного на генеральном плане города, но фактически построенного лишь спустя 18 лет. Последняя версия больше похожа на правду, т.к. будущие выходы на железнодорожный вокзал изначально были заложены в вестибюле станции.
За время жизни станции освещение на ней менялось трижды: от оригинального белого к гадко-жёлтому натриевому (2006 год) и при капитальном ремонте 2023-2024 годов снова на белое светодиодное. Поэтому фотографии, сделанные в разные годы, несут разный цвет подсветки.
На самом деле, Дорога Жизни не проходила через окрестности станции. Но всё оформление станции посвящено ей. Платформа освещена двумя рядами торшеров, которые, по одной точке зрения, ассоциируются со свечами или крестами на кладбище в память о погибших на Дороге Жизни, а по другой - с путевыми столбами на ней же.
Давайте повнимательнее походим вокруг торшера и заглянем внутрь.
На самом деле, выглядит весьма красиво и лаконично.
Интересно, что до капитального ремонта торшеры были обезображены видеокамерами, полностью ломавшими образ станции. Но, к счастью, здравый смысл победил разум, и камеры убрали. Также до капитального ремонта посреди платформы стояли телефонные полубудки. Интересно, кто-то ещё пользуется проводными телефонами?
Теперь же, без камер и полубудок, намного лучше.
Торец станционного зала украшен памятной надписью Дороги Жизни со своей собственной белой подсветкой.
Изначально предполагалось разместить в торце станционного зала мраморную композицию "Торосы ладожского льда". Но что-то пошло не так, и сделали только надпись.
В противоположном торце зала находятся четыре эскалатора. Гермодверь, как обычно в таких случаях, вертикальная типа "гильотина".
Давайте съездим наверх.
Вестибюль просторный, оформлен довольно красиво. Он изначально проектировался под сопряжение с будущим Ладожским вокзалом, поэтому при постройке вокзала выходы на него из метро были открыты сразу.
Вестибюль по изначальной задумке должен был занять центр вокзала между створами пассажирских тоннелей, ведущих на железнодорожные платформы, стать общим объемом будущего крупного здания. Но что-то пошло не так.
Люстра в вестибюле замечательная.
Среднее фото - как раз выход из метро на вокзал.
Вид вестибюля снаружи. Он, зараза, широкий и плохо лезет в кадр.
Старые снимки - до капитального ремонта.
Входные и выходные двери.
Поедем обратно вниз. Интересно, что рисунок стены над эскалатором до и после ремонта совершенно разные. До ремонта:
После ремонта:
Освещение внизу эскалатора до ремонта:
И после ремонта:
Так вот, вниз. Обратно под землю.
Двери в путевых стенах и название станции там же.
Информационные табло с картой метро на станции уже электронные. Очевидно, так дешевле. А вот скамейки вполне себе обычные. Полосатые.
В отдалённом светлом будущем станция должна стать пересадочной на Кольцевую линию, причём переход будет построен в центре зала.
Капитальный ремонт на станции проходил с 4 марта 2023 года по 30 января 2024 года.
В целом - весьма симпатично :)