Проспект Большевиков
- Этот объект в Сети: карта Yandex
- Глубина: 71m
- Трафик: всего порядка 1447 тыс человек в месяц
В девичестве — “улица Коллонтай”. Была почти переименована в “Оккервиль”. Односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 68 м).
Станция интересна тем, что для зрительного увеличения пространства “односвода” по бокам потолка сделаны декоративные карнизы, на которых размещено освещение.
В торце зала установлена аЦЦкая инсталляция, изображающая серп и молот. Для тех, кто забыл, напоминаю:
Это молот, это серп
Это наш советский герб
Хочешь жни, а хочешь куй
Все равно получишь… паспорт ;)
Выход же выглядит примерно следующим образом.
В выходном портале обнаруживаются неожиданно интересные детали. Например, болтики с красной звездой, которые держат перила.
Ну и освещение здесь, как видно, другое.
Оглядим станцию с высоты.
Тема художественного оформления станции — «Партия — вдохновляющая и организующая сила нашего общества». Основная смысловая нагрузка отведена приёму освещения всего пространства. Большепролётный зал станции покрыт не единым зонтом, а набран из трёх. Данное конструктивное решение на станциях подобного типа было применено впервые и больше нигде не встречается. Боковые своды как бы нависают в виде козырьков с двух сторон над путевыми зонами. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками, размещёнными в сопряжениях зонтов, создавая ощущение воздушности.
Перронный зал оформлен светло-серым камнем. На путевых стенах красная гранитная полоса, пол выложен серыми и красными гранитными плитами. В торце подземного зала установлена стела с чеканкой «Серп и молот».
И пройдемся к серпу и молоту.
По пути обращаем внимание на дверь в путевой стене.
Вблизи серп и молот нереально сюрреалистичен.
Собственно, как и почти на всех односводах, больше на этой станции нечего рассматривать :)
Следующая станция – конечная, улица Дыбенко Павла Ефимовича, кровавого убийцы и революционера, лично во главе революционных матросов добежавшего 23 февраля 1918 года от Нарвы до Гатчины :) 120 километров по глубокому февральскому снегу ;)