Проспект Большевиков

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 30 декабря 1985 года
  • Глубина: 71m
  • Проектное название: Улица Коллонтай
  • Народные названия: Большевичка, Большевики, проспект Бомжевиков, проспект Борщевиков
  • Тип станции: односвод
  • Вход на станцию: из наземного павильона
  • Трафик: всего порядка 1447 тыс человек в месяц

Станция названа по близлежащему городскому проспекту. Однако, это самый дальний из проспектов, сходящихся на перекрестке возле станции. И на этом же проспекте расположена соседняя станция Улица Дыбенко.

В 2007 году топонимическая комиссия приняла решение о переименовании станции в «Оккервиль», но к счастью это решение было отменено губернатором Санкт-Петербурга.

Станция временно была конечной станцией на линии, так как соседняя станция Улица Дыбенко не была готова к моменту пуска линии.

Свод станции набран из трёх элементов, образуя карнизы над путями. Такое решение на односводных станциях было применено впервые и больше нигде не встречается. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками.

В торце подземного зала установлена стела с чеканкой "Серп и молот". Вблизи эта композиция нереально сюрреалистична.

Это молот, это серп
Это наш советский герб
Хочешь жни, а хочешь куй
Все равно получишь паспорт ;)

До 2005 года освещение на станции было белым, но в 2006 году за каким-то чёртом его заменили на мерзкое жёлтое. Был довольно долгий переходный период, когда станция с разных сторон освещалась лампами разного цвета.

Несмотря на то, что вестибюль станции наземный, эскалаторы выходят ниже уровня земли. После подъёма по эскалатору нужно ещё подняться на несколько метров по лестнице. Нижняя часть эскалаторов также не достигает платформы станции, там тоже есть небольшая лестница. Связано это с большой глубиной станции и невозможностью в те годы покрыть такую глубину одним эскалатором, а каскад из двух последовательных эскалаторов, как на станциях Пролетарская и Адмиралтейская посчитали экономически невыгодным.

До ремонта выходной портал станции содержал неожиданно интересные детали. Например, болты с красной звездой, которые держат перила.

И здесь над лестницей освещение другое. Тип гермодвери определить затруднительно.

Несколько дней в году прямой солнечный свет может на несколько минут проникнуть сквозь купол вдоль эскалатора прямо на платформу станции.

Вот она, верхняя лестница. Ну и купол тут, конечно, знатный.

Снаружи же - обычная шайба. Так что можно сразу обратно вниз.

Осталось понять, в какие дни года и в какое точно время на станцию проникает солнечный свет. Пишут, что по весне. Проверим позже ;)