Улица Дыбенко
- Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
- Открыта: 1 октября 1987 года
- Глубина: 63m
- Проектное название: Красных комиссаров, Весёлый посёлок
- Народные названия: Дыба
- Тип станции: колонно-стеновая
- Вход на станцию: из наземного павильона
- Трафик: всего порядка 1576 тыс человек в месяц
Станция метро "Улица Дыбенко" - единственная в Петербурге, в названии которой упоминается улица. И названа, сюрприз, по пересекаемой улице :) До кучи - самая восточная станция метро на Правом берегу Невы.
С самого момента постройки является временно конечной станции на линии - до открытия следующей станции Кудрово (проект), которое все оттягивается и оттягивается, как резиновый конец.
Тем художественного оформления станции — революционная борьба за светлые идеалы. Мучительный приступ ностальгии у всех, кто родился в СССР :)
Торец станции украшен мозаичным панно с изображением революционной девушки в кожанке. Девушка держит в руках надпись - “Свобода. Мир. Братство. Равенство. Труд”. Считается, что эта фигура олицетворяет молодую Советскую Республику.
Ещё шесть панно расположены в простенках между колоннами.
Знамя и пламя революции.
Серп и молот.
Пшеница и штыки.
Особую мою любовь вызывает проектное название станции - "Красных комиссаров". Интересно, кто-то хоть раз видел комиссаров зелёных, синих или белых?
Название станции и дверь в путевой стене.
Поскольку наверху здесь простирается ещё один Гарлем, людей-пингвинов тут предостаточно. Прогуляемся наверх. В другом торце станции как раз есть 4 эскалатора.
Гермодверь здесь традиционная, вертикального типа - "гильотина". Однако наверху также есть ещё один комплекс противоатомной защиты.
Едем наверх.
С эскалатора хорошо видна внутренняя поверхность бетонного колпака противоатомной защиты.
Гермодвери в наземном вестибюле.
Наземный вестибюль представляет собой четырёхугольник с одним скошенным углом, на котором расположен вход. Выход - на краю одной из граней.
В отличие от своих "ровесников", вестибюль спроектирован без панорамного остекления, без окон и дверей. Что логично для наземного комплекса противоатомной защиты.
Поскольку наверху тут делать нечего, поехали обратно под землю. Украшений над эскалатором, как видите, нет. И внизу эскалаторный зал тоже сиротский.
За станцией находятся оборотные тупики. При этом тупик 1-го пути продолжается тоннелем протяжённостью около 1,5 км без рельс в сторону будущей станции Кудрово (проект). Тоннель этот был построен в конце 1980-х и законсервирован в 1996 году.
В целом - обычная позде-советская станция для большого количества людей-пингвинов и без особых красот. Нечего тут делать.