Дачное (закрыта)

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 1 июня 1966 года
  • Глубина: 0m
  • Тип станции: островная, два тупиковых пути с перекрёстным съездом
  • Вход на станцию: один вестибюль, лестница с одного торца

Станция строилась как временная на период плановой застройки юго-западной части Ленинграда, до открытия станций Ленинский Проспект и Проспект Ветеранов.

Название историческое - с начала XVIII века и вплоть до полёта Гагарина здесь был обширный дачный район.

Единственная открытая наземная станция в метро Ленинграда. По опыту её эксплуатации для защиты от атмосферных осадков и воздействия окружающей среды все такие станции далее строили закрытыми.

Для экономии была рассчитана на короткие 5-вагонные поезда (такие работали тогда на 1й линии). Когда в начале 70-х годов в работу стали вводить 6-вагонные поезда, посадка-высадка последнего вагона в них велась только через две двери.

Вестибюль станции выходил на Трамвайный проспект и был очень светлым, с прозрачной стеклянной стеной-витриной.

Станционные пути, два тупиковых с перекрестным съездом, были отводкой непосредственно от главных путей метродепо Автово (на выходе из портала входа под землю). Поезда использовали оба пути, поочерёдно прибывая и отправляясь с них (точно как сегодня на станции Александровский Сад в Москве).

После закрытия вестибюль и бОльшую часть станции снесли, и сегодня на её месте проходит бульвар Новаторов (от Трамвайного проспекта до Автомобильной улицы). Однако кусочек бывшей платформы станции таки сохранился до наших дней. Теперь в нём располагается МРЭО-5 ГИБДД.

Станция была навсегда закрыта в 13:00 по Москве 5 октября 1977 года.