Кировский Завод
В девичестве — “Кировская”. Колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 50 м). Тема оформления станции — развитие социалистической индустрии.
Подземный зал станции облицован дымчато-серым кавказским мрамором «Сванетия». 31 пара колонн, выстроенных в два длинных ряда и соединенных пологими арками, организуют перспективу станций своим четким ритмом. Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных. 32 пары картушей (первая от входа на станцию установлена на краю стены) посвящены четырём основам тяжёлой индустрии: электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности. Под горельефами планировали вывесить мраморные доски с письмами ленинградцев «отцу народов» Сталину.
В торце станции мрачно возвышается Ильич со своим прищуром. Тем, кто родился в пост-советское время, повезло, что этот прищур уже не пихают в мозг на каждом шагу.
Центральный зал.
Выход.
Светильники люверсного типа.
Посмотрим поближе на горельефные картуши ;)
Вот на этом почему-то все время нереально вштыривают очки и крюк ;)
И немного деталей.
Особенно, конечно, умиляет потолочная лепнина с эмблемой Кировского завода.
Посмотрим теперь попристальней на Ильича. От входа его не видно.
Но если обойти загородку…
На задней стороне Ильича гордо красуется подпись скульптора Дыдыкина, 1955 года розлива.
Ильич также имеет персональную подсветку задней стенки.
В целом – приятная такая, скромная деловая станция.
Как тут не вспомнить “день гудком зовет Кировский завод” Розенбаума…
Ладно, едем дальше. Осторожно, двери закрываются. Следующая станция — “Автово”.