Кировский Завод
- Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
- Открыта: 15 ноября 1955 года
- Глубина: 41m
- Проектное название: Кировская
- Народные названия: Кирза
- Тип станции: колонная трёхсводчатая
- Вход на станцию: из наземного павильона
- Трафик: всего порядка 875 тыс человек в месяц
Станция метро "Кировский завод", как и все станции первой очереди метро Ленинграда, имеет интересную особенность. При выходе эскалатора на поверхность поручни эскалатора движутся не по гладкой кривой, а по двух-ступенчатой ломаной.
Но мы немного забегаем вперёд.
Станция названа по расположению - вблизи проходной Кировского завода. Она не такая парадная и красивая, как Автово, но уверенно входит в топ-10 самых красивых станций Петербурга. Умели при Сталине проектировать и строить.
Это первая станция к центру города, ныряющая глубоко под землю.
Тема оформления станции — развитие социалистической индустрии. Подземный зал станции облицован дымчато-серым кавказским мрамором "Сванетия". В зале 31 пара колонн в два ряда с пологими арками.
На колоннах попарно установлены 32 пары алюминиевых горельефных картушей с эмблемами тяжелой индустрии: электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности. Особенно вштыривают сталеварные очки и крюк ;)
Первая пара картушей от входа на станцию установлена на краях стен. Под горельефами планировали вывесить мраморные доски с письмами ленинградцев "отцу народов" Сталину.
Гермодверь здесь - типа "гильотина".
В боковых (перронных) залах пол был вымощен асфальтом (фото слева). В 2012—2013 годах асфальт заменили на гранит (центральное фото). На фото справа видна газетная репродукция монтажа этих люверсных светильников.
В торце центрального зала возвышается мрачным прищуром наш дорогой Владимир Ильич (скульптор Дыдыкин). Через весь зал к нему ведёт дорожка из бордового гранита с чёрно-белым кантом. Тем, кто родился в пост-советское время, очень повезло, что этот прищур уже не пихают в мозг на каждом шагу.
В ближайшем будущем при открытии станции Путиловская (строится) в этом торце должен появиться межстанционный переход. Очевидно, Ленина куда-то при этом переместят.
На станции также множество деталей с очень высокой глубиной проработки.
Есть и потолочная лепнина - с эмблемой Кировского завода.
Особенно красивы детали наверху, в вестибюле. Там стоят светильники удивительной красоты.
Одна из очень немногих станций в Петербурге, где за наземный вестибюль не стыдно.
Здание станции - в классическом стиле, похоже на древнегреческий храм - как Парфенон и Мемориал Линкольну. Прямоугольник здания образуют 44 дорические колонны с каннелюрами и широкой гранитной лестницей. Изначально на месте здания станции располагалась усадьба князя Голицына.
Но вернёмся под землю. Эскалаторный зал вестибюля не имеет барьера, разделяющего пассажиропотоки на спуск и подъем. Поэтому здесь можно подняться на поверхность и снова спуститься обратно без повторной оплаты проезда.
На станции Кировский завод впервые было применено освещение люверсного типа. В данном случае это сквозную решётка из полос органического стекла, за которой на определённом расстоянии размещены источники света. К настоящему моменту оргстекло с люверсов снято.
Ильич при этом имеет персональную подсветку задней стенки.
Путевая стена и двери в путевой стене. За ними, как мы помним - кабельное хозяйство, идущее вдоль станционных стен.
"День гудком зовёт Кировский завод..." - из песни Александра Розенбаума.
Отличная такая скромная рабочая станция.