Горный Институт
- Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
- Глубина: 71m
- Проектное название: Большой проспект
- Тип станции: пилонная
На момент запуска эта станция стала конечной на 4я Оранжевая линия. При этом предыдущая станция - Театральная (строится) - будет открыта на несколько лет позже, поезда будут проходит её транзитом.
Интересно, что стройка этого участка метро идёт с непройденной Главной государственной экспертизой проектной документации. Власти города проблемы в этом не видят.
Название станции связано с её расположением вблизи Горного института. Да, сейчас все эти учебные заведения навесили на себя вывески университетов, но мы-то знаем. Университет в Петербурге всего один - Санкт-Петербургский государственный. Все остальные - институты.
Сначала - о проектных моментах.
Проектный вариант "Большой проспект" был в итоге отклонён, т.к. в городе целых два Больших проспекта - на Васильевском острове и на Петроградской стороне, и оба довольно протяжённые.
Интересно, что хотя трасса метро проходит по пути к этой станции под главным руслом Невы, никаких проблем и аномалий при проходке тоннеля не отмечено. Однако при постройке станции 8 июля 2020 года погиб рабочий - перевернулась люлька.
А теперь о том, как это всё реализовали в камне и бетоне.
Станция получилась симпатичной и лаконичной. И - редкий случай - наземная часть мне понравилась больше, чем подземная. Хотя она вся подземная, да :)
Но традиционно начнём снизу.
Центральный зал украшен двумя парами настенных панно. Большие панно - на уровне глаз.
Маленькие панно - выше, под потолком.
Всё по делу, на горную тематику. Декоративные решётки тоже симпатичные.
Светильники при внимательном взгляде тоже непростые.
Скамейки тоже очень красивые.
Но давайте поднимемся наверх, в вестибюль. Эскалаторы традиционно в торце центрального зала, гермодверь - вертикальная.
Эскалаторные световые столбики интересные - первые три ряда сверху и снизу эскалатора сделаны в совсем другом дизайне, нежели такие же столбики на центральном протяжении эскалатора.
Холл, куда выходит эскалатор, оформлен очень круто. Стена прямо напротив эскалатора оформлена как скальный массив.
Поверх эскалатора - гордое название станции.
Над эскалатором, уходящим под землю, два горняка пробираются через горную выработку. Круто.
Красиво сделано.
Но для выхода на поверхность надо подняться по ещё одному эскалатору. Вестибюль построен довольно глубоко под площадью. Тут кстати интересно. Прямо с выхода из метро можно сразу пройти на вход, но на табличке написано - "проход запрещён" :)
Интересно, что конфигурация выходов сильно несимметричная. Кроме входа и выхода, наверху ещё торчит будочка лифтов.
Стеклянные будочки входов-выходов наводят на мысль, что перед эскалатором должна быть ещё одна гермодверь. Давайте проверим.
Лесенки и эскалаторы ведут обратно вниз.
А вот и гермодверь. Скорее всего горизонтальная, но чёрт его знает.
Здесь кстати тоже есть стенные панно.
И снова - вниз, вниз и вниз.
Снова в центральный зал.
Интересно, что в момент съёмки приезжала сюда людей намного больше, чем уезжало. После каждого пришедшего поезда зал ненадолго заполнялся людьми, а потом снова и снова пустел. Прям как в гарлемах по вечерам.
Скамейки в боковых залах не такие красивые, как в центральном. Сэкономили :)
На станции предусмотрены заделы под будущий переход на Кольцевую линию и под второй выход к набережной Невы и ледоколу "Красин".
Пока станция конечная, продолжение туннелей используется как тупик для отстоя поездов.
Красивая станция. Стоит посетить и подняться наверх.
Рекомендую :)