Лиговский проспект

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 30 декабря 1991 года
  • Глубина: 67m
  • Народные названия: Лиговка
  • Тип станции: односвод
  • Вход на станцию: наземный вестибюль, встроенный в здание
  • Трафик: всего порядка 533 тыс человек в месяц

Довольно красивый односвод с интересными светильниками.

Но так было не всегда. Станция была изначально открыта с ядовитым натриевым освещением.

Причем для экономии половина светильников была выключена, как и подсветка цветного витража в торце станционного зала.

В силу противного ядовито-жёлтого освещения и малого числа работающих ламп на станции было откровенно темно.

Я уже не верил, что когда-то можно будет увидеть это всё в человеческом свете.

Но в конце концов в руководстве городского метрополитена кто-то сдох, и в 2014 году освещение было заменено на нормальное белое.

Главным элементом станции, безусловно, являются светильники. Визуально массивные и сложной формы.

Даже подвес светильников визуально оформлен. Двери же в путевых стенах простые, без особых украшений.

Скамейки посреди платформы интересные.

Витраж в торце зала простой, ничего особенного из себя не представляет. Возможно, потому, что далее с этого торца запланирован переход на 6я Коричневая линия.

С другого конца станционного зала находится широкая лестница, ведущая к эскалаторам.

С этой лестницы открывается прекрасный вид на всю станцию.

Особенно интересный вид отсюда открывается на линию светильников. Хотя и снизу они смотрятся эпично.

Поручень посреди лестницы появился относительно недавно. Изначально лестница была без него.

В торце коридора сбоку от лестницы - часы.

Прогуляемся наверх.

Гермодверь традиционно находится прямо перед эскалаторами. Непонятно, вертикальная она или горизонтальная.

Вестибюль станции встроен в административное здание метрополитена. Здание монументальное, но ничего особо интересного не представляет.

Светильники над наклонным ходом для экономии размещены на своде, а не на балюстраде.

Когда выходишь с эскалатора, часы как раз визуально оказываются в конце пути.

В целом - весьма симпатично. Особенно в белом свете.