5я Фиолетовая линия
- Начало стройки: конец 1980х годов.
- Открытие линии: 20 декабря 2008 года.
- Открытие первой станции на линии: 30 декабря 1991 года (!).
- Изначально: Фрунзенский радиус, затем Фрунзенско-Приморская линия.
- Длина линии 26,2 км, в ней 15 станций. Линия растёт на север.
- Средняя скорость поездов: 42 км/ч.
- Время поездки из конца в конец: 37 минут.
- Средняя глубина станций: 65 метров.
Навскидку
Профиль глубин на линии: Глубины
Профиль трафика на линии: Трафик
Станции на линии:
- Шуваловский проспект (проект)
- Комендантский проспект
- Старая Деревня
- Крестовский остров
- Чкаловская
- Спортивная (нижний зал)
- Спортивная (верхний зал)
- Адмиралтейская
- Садовая
- Звенигородская
- Обводный канал
- Волковская
- Бухарестская
- Международная
- Проспект Славы
- Дунайская
- Шушары
- ТЧ-7 Южное
Изначально, до 30 декабря 1991 года, северный участок Пятой линии работал в составе Четвертой линии.
До 31 июля 2013 года линия обслуживалась ТЧ-6 Выборгское, затем до 4 сентября 2019 - ТЧ-3 Московское. Теперь на линии есть своё метродепо - ТЧ-7 Южное.
До сентября 2019 года на линии работали 6-вагонные поезда, теперь же - 8-вагонные.
На Пятой линии почти все станции красивые, и есть много интересных мест:
- Самая загруженная станция линии - Комендантский проспект.
- Между станциями Комендантский проспект и Старая Деревня на ровной площадке расположен ПТО Пятой линии. А так как уклон этого перегона - 40 тысячных, то ПТО лежит на 15 метров выше перегонных тоннелей, и для спуска из ПТО в тоннели построена специальная лестница. На этом же перегоне, проходящем в зоне плывуна, построено по 2 гермозатвора на каждом пути.
- Спортивная (нижний зал)/Спортивная (верхний зал) - единственная в экс-СССР двухуровневая станция с уникальным двухкаскадным травелатором под Малой Невой - Спортивная (травелатор).
- Адмиралтейская - самая глубокая станция в России (86 метров!), одна из двух станций с двухкаскадным эскалатором.
- Всё тот же пересадочный узел Сенная Площадь, Садовая и Спасская.
- Садовая - единственная в Петербурге станция с путевым развитием по обеим сторонам станции. С севера - петля к северному торцу станции Невский Проспект - ССВ 2/5 линий (Садовая/Невский). С юга - соединительные тоннели по обоим путям к западному торцу станции Достоевская - ССВ 4/5 линий (Садовая/Достоевская). Иностранцы, не знающие русского языка, часто попадаются на этом - садятся в поезд на станции Садовая, чтобы ехать на север, а поезд внезапно привозит их на станцию Невский Проспект и увозит по Второй линии на юг :)
- Станция Волковская - погладь кота! :)
- Станция Бухарестская - найди синичку! :)
- Станция Международная - задрапированный пенис Атланта :)
- ТЧ-7 Южное - единственное в Петербурге, которое можно частично "легально" рассмотреть из вестибюля станции Шушары (из перехода к платформе посадки).
Cамая красивая станция на этой линии, и вообще в Петербурге, безоговорочно - Обводный канал. Полный отвал башки.