Пятая (фиолетовая) линия

Линия интересна тем, что официально открыта 20 декабря 2008, хотя первая станция на ней была открыта 30 декабря 1991 года. Разгадка в том, что изначально северный участок Пятой линии работал в составе Четвертой линии.

  • Длина действующей части линии на сегодня - 20 км. Ожидается существенный прирост линии в обе стороны.
  • Средняя скорость поездов - 40 км/ч.
  • Средняя глубина станций - 65 метров.

На Пятой линии почти все станции красивые, и есть много прикольных мест:

  • Спортивная - единственная в экс-СССР двухуровневая станция с уникальным двухкаскадным травелатором под Малой Невой.
  • Адмиралтейская - самая глубокая станция в России (86 метров!), одна из двух станций с двухкаскадным эскалатором.
  • Всё тот же пересадочный узел - тройка Сенная-Садовая-Спасская. В довесок в составе "Садовой" представлено путевое развитие с обоих сторон станции (единственное такое место в Питере), с севера - петля к северной оконечности Невского проспекта, с юга - соединительные тоннели по обоим путям к западному торцу Достоевской. Иностранцы, не знающие русского языка, регулярно попадают на этом - садятся в поезд на Садовой, чтобы ехать на север, а поезд внезапно привозит их на Невский проспект и дальше по Второй линии - на юг.
  • Станция Волковская - "погладь кота!" :)
  • Станция Бухарестская - "найди синичку!" :)
  • Станция Международная - задрапированный пенис Атланта :)

Cамая красивая станция на этой линии, и вообще в Питере, безоговорочно - Обводный канал. Полный отвал башки.